Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Воскресенье, 19 Ноября 2017
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58
Взаимодействие в борьбе с коррупцией

Взаимодействие в борьбе с коррупцией

Коррупция – болезнь всего общества и лечить ее нужно усилиями всех граждан, служащих, интеллигенции, предпринимателей.
Многие же зачастую не могут дать определение, так что же такое коррупция?
Согласно действующему законодательству о противодействии коррупции в нашей стране, характерными признаками коррупции являются:
-использование публичным лицом своего должностного или иного служебного положения вопреки законным интересам общества и государства;
-получение неправомерных выгод как имущественного, так и неимущественного характера для себя либо другого физического или юридического лица, а равно предоставление такой выгоды физическим или юридическим лицом должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в своих интересах, а также от имени или в интересах другого физического или юридического лица;
-наличие корыстной цели (получение имущественных выгод) или личной заинтересованности в неправомерных преимуществах имущественного или неимущественного характера.
Заинтересованность проявляется в стремлении должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера в виде денег, ценностей, иного имущества, услуг имущественного характера и других имущественных выгод.
Иная личная заинтересованность – выражается в стремлении должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, протекционизм, желание получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении каких-либо значимых для него вопросов.
Понятие коррупционного правонарушения объединяет в себе уголовные преступления, административные правонарушения и дисциплинарные проступки, а также гражданско-правовые деликты коррупционного характера.
Коррупционное правонарушение – это совершение физическим или юридическим лицом противоправного деяния, которое обладает признаками, предусмотренными уголовным, административным, гражданским и трудовым законодательством.
К уголовным коррупционным преступлениям относятся: получение взятки, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, а также иные общественно-опасные деяния, обладающие соответствующими признаками.
К административным коррупционным правонарушениям относятся правонарушения, обладающие признаками коррупции, но не являющиеся преступлениями. Это, в основном, виновные действия или бездействие в избирательной сфере: подкуп избирателей, незаконное финансирование избирательной компании и др.
К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся служебные нарушения, за которые установлена дисциплинарная ответственность по нормам об отдельных видах государственной или муниципальной службы.
К ним относятся: несоблюдение антикоррупционных обязанностей – таких,  как представление сведений о доходах, сообщение о фактах склонения к коррупционным правонарушениям, нарушение таких запретов и ограничений, как участие в управлении коммерческими организациями, представление в органах местного самоуправления интересов третьих лиц,  выезд за пределы РФ за счет физических и юридических лиц, а также умышленное непринятие должностным лицом необходимых мер по предупреждению или пресечению коррупционного дисциплинарного проступка совершенного подчиненным ему по службе лицом, по предотвращению конфликта интересов и т.д.
К коррупционным проявлениям в деятельности муниципальных служащих отнесены:
-использование должностных полномочий при решении разнообразных вопросов для удовлетворения материальных потребностей его самого или родственников, близких;
-предоставление не предусмотренных преимуществ при поступлении на службу или  продвижении по службе;
-неправомерное предпочтение физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, оказание содействия в предпринимательской деятельности;
-использование в личных интересах информации,  которая получена в связи со служебной деятельностью и не подлежит официальному распространению;
-требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законом;
-дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным лицам и т.д.
Эффективность взаимодействия в сфере противодействия коррупции зависит от многих факторов и, в первую очередь, от заинтересованности всех правоохранительных органов в пресечении коррупционных проявлений.
Считаю, что в нашем районе эффективность работы правоохранительных органов и результативность межведомственного взаимодействия являются недостаточными. Учитывая высокую степень латентности преступлений этой категории, их выявляемость имеет первостепенное значение. А ведь каждый из нас наверняка знает, кто из коллег по работе может себе позволить вольности с использованием должностного положения: «замолвить слово» перед руководителем при приеме на работу своего родственника или друга, «помочь» с прохождением техосмотра автотранспортного средства, умолчать о поступившем предложении коррупционного характера и т.п.
В районе за 2009, 2010 и 2011 годы не зарегистрировано ни одного случая, когда руководитель муниципального образования или иной муниципальный или государственный служащий сообщил в органы о конфликте интересов на службе того или иного служащего, руководителя структурного подразделения, хотя такие случаи были выявлены прокуратурой, другими органами правопорядка.
Прокуратурой выявлены в этом году нарушения антикоррупционного законодательства в ряде муниципальных образований, где муниципальными служащими представлены недостоверные и (или) неполные сведения о доходах и имуществе, подлежащем налогообложению. 
В органах местного самоуправления созданы комиссии по урегулированию конфликта интересов. Однако в большинстве органов за период 2010-2011 годов они ни разу не заседали. Напрашивается вопрос, а для  чего тогда создавались эти комиссии? Только для отчета на бумаге.
Кроме того, в муниципальных образованиях прокуратурой выявлены нарушения при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Не на достаточном уровне налажено взаимодействие с контролирующими органами,  которые при проведении проверок в порядке контроля также могут и должны выявлять коррупционные нарушения и сообщать о них в соответствующие органы.
Прокуратурой налажен порядок проведения экспертизы всех НПА на предмет наличия в них норм коррупционного характера. В последнее время органы местного самоуправления меньше допускают наличие коррупциогенных факторов в проектах НПА.
Чтобы повысить эффективность борьбы с коррупцией, а также для проведения грамотного планирования, своевременного и согласованного проведения оперативно-розыскных мероприятий по изобличению коррупционеров, необходима информация, это является одной из основных форм межведомственного взаимодействия. И эта информация может быть передана по телефону 20-04-99.            
 
Прокурор района
старший советник юстиции                                                                      В.И. Тулякова

Инвестиции

Малому бизнесу

Программы поддержки

Градостроительство

Контролирующие органы

Торговая деятельность

Реклама