Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Суббота, 20 Апреля 2024
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58
Отдел земельного и экологического контроля администрации Череповецкого муниципального района информирует по вопросам соблюдения природоохранного законодательства

Отдел земельного и экологического контроля администрации Череповецкого муниципального района информирует по вопросам соблюдения природоохранного законодательства

25.12.2017 09:51

В марте 2017 года региональный государственный экологический надзор был включен в перечень видов контроля, при которых будет применяться риск-ориентированный подход.

Постановлением Правительства РФ от 27.07.2017 года № 886 установлен порядок осуществления плановых проверок при осуществлении государственного экологического надзора с применением риск-ориентированного подхода.

Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

категории чрезвычайно высокого риска — 1 раз в год;

категории высокого риска — 1 раз в 2 года;

категории значительного риска — 1 раз в 3 года;

категории среднего риска — 1 раз в 4 года;

категории умеренного риска — 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2017 года № 1410 установлены критерии отнесения производственных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (объектов НВОС), используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий, которые были утверждены Правительством РФ в 2015 году.

Категория объекта регионального надзора может быть изменена (повышена, понижена) при актуализации учетных сведений об объекте НВОС в случаях изменения технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; изменения характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Указанное постановление вступило в силу 05 декабря 2017 года.

При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды вводится обязательное использование проверочных листов (списка контрольных вопросов). Соответствующее постановление Правительства РФ (от 28.06.2017 года № 762) вступило в силу с 01 октября 2017 года.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242 утвержден новый Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, используют классификационный каталог отходов для отнесения отходов к конкретному классу опасности и проведения паспортизации отходов. Каталог дополнен новыми видами отходов, отсутствующими в предыдущем каталоге.

Приказ вступил в силу с 23 июня 2017 года. Предыдущий ФККО, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18. июля 2014 года № 445, признан утратившим силу.

Вопросы исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) не связаны напрямую с определением объекта НВОС. Соответствующие разъяснения дал Росприроднадзор в письме от 11 июля 2017 года №АА-03−04−32/14988.

Разъясняется, что критерии определения категории объекта НВОС утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Объект, не соответствующий критериям, не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС.

Одновременно с этим, согласно ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Таким образом, плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Кроме того, разъясняется, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов МСП) на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими рекомендациями по их разработке. Субъекты МСП, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному или региональному государственному экологическому надзору, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ соответственно.

В настоящее время критерии определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору».

Возврат к списку