Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Вторник, 17 Октября 2017
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58
Недостатки работы с обращениями граждан в государственных органах и муниципалитетах обсудили 15 декабря

Недостатки работы с обращениями граждан в государственных органах и муниципалитетах обсудили 15 декабря

16.12.2011 15:20
Недостатки работы с обращениями граждан в государственных органах и муниципалитетах обсудили 15 декабря за круглым столом в прокуратуре Череповецкого района.
 
На встречу были приглашены руководители и специалисты структурных подразделений с Первомайской, 58, представители общественных и профсоюзных организаций.
 
В 2011-м в прокуратуру поступило пять жалоб от сельских жителей, недовольных отношением местных администраций к рассмотрению написанных ими заявлений. В четырех случаях претензии признаны обоснованными.
 
В ходе проверок в текущем году прокуратурой выявлено в поселениях 27 фактов невыполнения требований 59-го федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Уже привлечены к ответственности шесть муниципальных служащих. Кроме того, в декабре возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы Малечкинского поселения, - проинформировала собравшихся старший помощник прокурора Евгения Хохлова.
 
Основными нарушениями, по ее словам, являются несоблюдение сроков выдачи ответов и односторонний подход к проблемам.  В одном из поселений, например, жителю, написавшему в администрацию о сооружении соседом забора на дороге общего пользования, глава ответил: «Для разбирательства необходимо созывать комиссию». Руководству другого муниципального образования поступила коллективная жалоба от жильцов многоквартирного дома, обеспокоенных пьянством своего соседа, забывающего выключать газовые конфорки. Они требовали принять меры административного характера. Глава же, озабоченный другими делами, поступил просто: написал письмо в соответствующие службы с требованием отключить квартиру от газоснабжения. И не учел, что нарушитель общественного спокойствия исправно платит за все коммунальные услуги.
 
За 11 месяцев в администрацию района поступило 847 обращений, что на четверть больше, чем было в 2010-м. Но положительно решить проблему удается далеко не всегда. Анализ показал, что почти половина всех письменных заявлений содержит вопросы по коммунально-бытовому обслуживанию, оплате коммунальных услуг, водо- и энергоснабжению в населенных пунктах, газификации, ремонту дорог. Решить все проблемы без финансового подкрепления не получается. А потому обратившимся отправляются письма с подробными разъяснениями о невозможности исправить положение, поскольку средств в казне нет. На формирование, скажем, тарифов ЖКХ администрация влияния не имеет, но может растолковать, откуда берутся огромные цифры в квитанциях.
 
Оперативно разбираются с обращениями в отделе по работе с пожилыми людьми и инвалидами управления социальной защиты населения. Более тысячи селян получили консультацию и помощь на личных приемах, а 16 человек, оформивших свои просьбы письменно, удовлетворились результатом их рассмотрения. Чаще всего приходят в отдел за различными удостоверениями или за материальной поддержкой в трудной жизненной ситуации. По словам начальника отдела Ольги Сальниковой, соцработа на местах организована неплохо, а потому нареканий в адрес их службы в 2011-м не поступало.
 
Своим опытом работы с жалобами граждан поделились председатели райкомов профсоюзов работников АПК и работников народного образования и науки РФ.
 
По итогам круглого стола прокурор Вера Тулякова отметила, что в первую очередь, что нужно заниматься правовым просвещением глав сельских муниципалитетов. Сотрудники прокуратуры, по ее заверению, готовы этому поспособствовать и провести беседы для заинтересованных лиц.

Возврат к списку