Федеральной налоговой службой внедрен механизм предоставления плательщиками заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в форме электронного документа.
Согласно абзацу 2 пункта 20 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением №18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг налогоплательщик – импортер товаров из государства – членов Евразийского экономического союза одновременно с налоговой декларацией обязан представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в четырех экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде, либо заявление в электронном виде с электронной подписью налогоплательщика.
С 1 января 2015 года заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов могут предоставляться в налоговые органы в электронном виде через оператора электронного документооборота с применением усиленной квалифицированной подписи налогоплательщика. В этом случае отпадает необходимость предоставления заявления на бумажном носителе.
Следует отметить, что по результатам проверки заявления, предоставленного указанным способом, налогоплательщику по телекоммуникационным каналам связи незамедлительно формируется сообщение о проставлении на заявлении отметки налогового органа или уведомление об отказе в проставлении отметки.
Кроме того, в указанном случае у налогоплательщика-импортера отсутствует необходимость обращения в налоговый орган с целью получения заявления с проставленными отметками налогового органа для его последующего направления импортеру.
Информацию о подключении к системе электронного документооборота можно получить на сайте ФНС России http://www.nalog.ru/rn35/taxation/submission_statements/operations или обратившись в налоговую инспекцию.