С 1 июля 2015 года значительно расширились функциональные возможности электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», размещенного на сайте ФНС России www.nalog.ru.
Законодательно закреплено понятие «личного кабинета налогоплательщика» и возможность его использования в налоговых правоотношениях. Представлена возможность бесплатного получения усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП). Документы, направленные в электронной форме с использованием «личного кабинета налогоплательщика», подписанные УНЭП признаны равнозначными документам, представленным на бумажном носителе. Сервис стал юридически значимым ресурсом и может быть использован для осуществления электронного документооборота между гражданами и налоговыми органами.
Применение УНЭП позволяет пользователям через свои личный кабинет направлять в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями документов, заявления о возврате/зачете сумм переплаты по налогам. В ближайшее время перечень направляемых документов будет расширен.
Для бесплатного получения УНЭП необходимо обратиться в раздел «Профили» / «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи» сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Кроме того, с 1 июля 2015 года, для получения документов в электронной форме через «личный кабинет налогоплательщика» пользователю необходимо направить в налоговый орган уведомление об использовании данного сервиса. После этого все документы от налогового органа будут направляться только в электронном виде через «личный кабинет налогоплательщика».
Получить доступ к сервису и самостоятельно контролировать свои налоговые обязательства достаточно просто. Это можно сделать не только при обращении в любой налоговый орган за получением логина и пароля для входа в сервис, но и с помощью квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты и использования учетной записи пользователя Единого портала государственных услуг.