Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Понедельник, 25 Марта 2024
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58
Как написать заявление в управляющую компанию

Как написать заявление в управляющую компанию

03.09.2021 12:52

Заявление в управляющую компанию — это документ, с помощью которого собственник помещения или жилец многоквартирного дома обращается в организацию, осуществляющую обслуживание общедомового имущества этого МКД. Поводом для такого обращения может быть как недовольство обслуживанием дома, так и необходимость получить какую-то информацию или услугу.

В каких случаях писать обращение в управляющую компанию

По данным Росстата на 2020 год, почти три четверти россиян проживают в многоквартирных домах — МКД. Квартира в МКД находится в собственности — индивидуальной, долевой, совместной, — собственником квартиры вправе выступать государство или муниципалитет. Обязанность следить и содержать квартиру в МКД лежит на ее собственнике или человеке, которому эта квартира официально передана, например, по договору соцнайма.

Но, помимо квартир, в МКД имеются и помещения, места и объекты, в том числе подвалы, лестницы, лифты, чердаки, придомовая территория. Эти места и помещения, образующие общедомовое имущество, в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ находятся в общей долевой собственности всех собственников квартир в МКД. При этом доля в общедомовом имуществе привязана к собственности на квартиру, то есть ее нельзя продать или передать отдельно от квартиры, а продавая квартиру, человек одновременно неизбежно продает и долю в общедомовом имуществе.

Таким образом, общедомовое имущество находится в совместном ведении собственников жилья. Собственники вправе избрать удобную им форму управления этим имуществом — например, они имеют возможность создать товарищество собственников жилья (ТСЖ) и заниматься домом самостоятельно Или они могут заключить договор со специализированной организацией — управляющей компанией (УК), и эта организация возьмет на себя уход за общедомовым имуществом.

Управляющая компания берет на себя множество функций, связанных с управлением МКД:

- проведение текущего ремонта;

- уборка помещений;

- санитарные мероприятия — например, дератизация;

- сбор коммунальных платежей, кроме тех, по которым у собственников заключены прямые договоры с поставщиками услуг;

- выставление счетов за коммунальный услуги;

- многое другое.

В целом по большинству вопросов, связанных с домом, — от перегоревшей в коридоре лампочки и до протекающей крыши, — жильцы обращаются в управляющую компанию.

Поводом для письма в УК является, например:

- необходимость выполнить перерасчет коммунальных платежей;

- потребность в какой-либо информации, предоставление которой входит в полномочия УК;

- недовольство работой организации.

Как оформить письмо в УК

Каждая управляющая компания самостоятельно налаживает общение с жильцами — в частности, многие из них принимают обращения по телефону на специальную линию под запись. Однако нередко приходится подавать и письменные обращения.

Письма в УК подаются в форме:

- заявления, когда жильцу необходимо попросить о чем-то управляющую компанию — например, о предоставлении информации или о пересчете квитанции;

- претензии или жалобы, если жилец высказывает недовольство работой ЖК.

ВАЖНО!

Если организация не справляется с обязанностями по управлению домом, то собственники вправе обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру или даже в суд за защитой своих прав на достойное обслуживание МКД. Однако, прежде чем обращаться в уполномоченные органы, следует направить письменную претензию, в которой перечислить, что компания не сделала или осуществила ненадлежащим образом.

Обязательной формы письма в УК не существует — гражданин пишет его так, как считает нужным. При этом имеет смысл соблюдать следующую структуру:

- в шапке обращения указать наименование управляющей компании, ФИО заявителя, его адрес;

- непосредственно в тексте необходимо подробно изложить суть обращения — что произошло и чего заявитель добивается от орган

Возврат к списку