Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Четверг, 18 Апреля 2024
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области информирует о компенсации морального вреда за не приехавший или опоздавший общественный транспорт

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области информирует о компенсации морального вреда за не приехавший или опоздавший общественный транспорт

25.05.2023 10:11

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах информирует о компенсации морального вреда за не приехавший или опоздавший общественный транспорт.

Потребитель вправе потребовать предоставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах (ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон). Согласно ст. 27 Закона исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

В соответствии с п. 3-5, 11 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 расписание регулярных перевозок (далее - расписание) определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в т.ч. по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Указатели, определяющие место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочных пунктах, должны содержать обязательную информацию в т.ч. о номере маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, а также о расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя (п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

Как следует из Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 февраля 2023 г. N 4-КГ22-55-К1 (http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2215306) Суд отменил вынесенные ранее судебные решения и направил дело о взыскании компенсации морального вреда на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку суды первой, апелляционной и кассационной инстанций неправомерно освободили перевозчика от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства по своевременной перевозке пассажиров наземным городским транспортом согласно расписанию, так как болезнь водителя автобуса не подразумевает чрезвычайности и непреодолимости обстоятельств, избежать которых перевозчик не мог.

Возврат к списку