Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Вторник, 03 Декабря 2024
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58

Муниципальное Собрание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Статья 21. Муниципальное Собрание района


1. Муниципальное Собрание района - представительный орган Череповецкого муниципального района, который состоит из глав поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства поселений согласно закону Вологодской области
от 10 декабря 2014 года № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области». Численность депутатов Муниципального Собрания района составляет 26 депутатов.

2. Муниципальное Собрание района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, бланки, расчетные и иные счета.

3. Финансовое обеспечение деятельности Муниципального Собрания района осуществляется за счет собственных доходов бюджета Череповецкого муниципального района.

4. Муниципальное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

5. Муниципальное Собрание района считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от избранного числа депутатов. Заседания Муниципального Собрания района проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный представительный орган собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Муниципального Собрания района в правомочном составе.

6. Решения Муниципального Собрания района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

7. Муниципальное Собрание района подконтрольно и подотчетно населению Череповецкого муниципального района. Муниципальное Собрание района ежегодно отчитывается перед жителями Череповецкого муниципального района в порядке, определенном Регламентом Муниципального Собрания района.

8. Вопросы организации и деятельности Муниципального Собрания района определяются Регламентом, принимаемым Муниципальным Собранием района.

Из числа депутатов Муниципального Собрания района могут создаваться депутатские объединения, постоянные и иные комиссии, рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Муниципального Собрания района.


Статья 22. Полномочия Муниципального Собрания района


1. К исключительным полномочиям Муниципального Собрания района относятся:

- принятие Устава Череповецкого муниципального района и внесение в него изменения и дополнения;

- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- утверждение стратегии социально-экономического развития района;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

- определение порядка участия Череповецкого муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Череповецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении главы района отставку.

2. Муниципальное Собрание района:

- принимает решение о назначении местного референдума, о назначении голосования по вопросу изменения границ, преобразования Череповецкого муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Вологодской области;

- утверждает структуру администрации района по представлению руководителя администрации района;

- вносит в органы государственной власти Вологодской области инициативы, оформленные в виде решений Муниципального Собрания района, об изменении границ, преобразования Череповецкого муниципального района;

- устанавливает официальные символы Череповецкого муниципального района;

- обращается с законодательной инициативой в Законодательное Собрание Вологодской области;

- учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Череповецкого муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- выступает соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;

- устанавливает нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав Череповецкого муниципального района, доходов от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законом Вологодской области;

- определяет перечень органов местного самоуправления, их организационную структуру, полномочия, функции, порядок их деятельности по осуществлению муниципального контроля и перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами, в соответствии с муниципальными правовыми актами. Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района объектов соответствующего вида контроля;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению представительных органов федеральным законодательством и законами Вологодской области, настоящим Уставом.

3. Муниципальное Собрание района заслушивает ежегодные отчеты руководителя администрации района о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Муниципальным Собранием района.


Статья 23. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания района


1. Порядок и основания прекращения полномочий Муниципального Собрания района определяются федеральным законодательством, настоящим Уставом.

2. Полномочия Муниципального Собрания района прекращаются:

1) в случае принятия Муниципальным Собранием района решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается числом голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Муниципального Собрания района;

2) в случае вступления в силу решения Вологодского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Муниципального Собрания района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Череповецкого муниципального района, осуществляемого в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения Череповецкого муниципального района;

4) в случае увеличения численности избирателей Череповецкого муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменений границ Череповецкого муниципального района.

Полномочия Муниципального Собрания могут быть прекращены в случае роспуска по основаниям, предусмотренным Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

3. Досрочное прекращение полномочий Муниципального Собрания района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.


Статья 24. Статус депутата Муниципального Собрания района


1. Депутат Муниципального Собрания района представляет интересы населенияЧереповецкого муниципального района в целом и населения поселения, от которого депутат избран (делегирован).

2. Глава поселения приобретает статус депутата Муниципального Собрания района одновременно с приобретением им статуса главы поселения. Для оформления данного статуса не требуется принятия органами местного самоуправления поселения каких-либо решений.

3. Депутат представительного органа поселения приобретает статус депутата Муниципального Собрания района в результате его избрания (делегирования) представительным органом поселения из своего состава. Указанное избрание (делегирование) оформляется решением представительного органа поселения.

4. Депутаты Муниципального Собрания района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Срок полномочий депутата Муниципального Собрания района составляет 5 лет.

Депутат Муниципального Собрания района имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия, которые он осуществляет в течение срока депутатской деятельности. Образец удостоверения утверждается решением Муниципального Собрания района.

5. Депутаты Муниципального Собрания района информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

6. Депутату Муниципального Собрания района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

7. Для реализации своих полномочий на заседаниях Муниципального Собрания района депутат имеет право:

- принимать участие в заседании Муниципального Собрания района;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Муниципальному Собранию района;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- принимать участие в прениях, задавать вопросы выступающим, а также председательствующему на заседании;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить проекты решений и поправки к проектам решений Муниципального Собрания района;

- оглашать на заседаниях Муниципального Собрания района обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Муниципального Собрания района.

8. Депутат Муниципального Собрания района имеет право:

1) обращаться с депутатским запросом к органам государственной власти, организациям по вопросам, находящимся в ведении Череповецкого муниципального района;

2) на обеспечение текстами проектов решений и принятых решений Муниципального Собрания района, а также документами, иными информационными и справочными материалами в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Собрания района;

3) на материально-техническое обеспечение деятельности в порядке, определяемом Регламентом Муниципального Собрания района.

9. Депутат Муниципального Собрания района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата Муниципального Собрания района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом
от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

10. Депутату Муниципального Собрания района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) продолжительностью шесть рабочих дней в месяц.

Иные гарантии прав депутатов устанавливаются федеральными законами.

11. Полномочия депутата Муниципального Собрания района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Муниципального Собрания района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

12. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. К депутату Муниципального Собрания района, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата от должности в Муниципальном Собрании района с лишением права занимать должности в Муниципальном Собрании района до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в Муниципальном Собрании района до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

14. Порядок принятия решения о применении к депутату Муниципального Собрания района мер ответственности, указанных
в части 13 настоящей статьи, определяется решением Муниципального Собрания района в соответствии с законом Вологодской области.

15. Решение Муниципального Собрания района о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Муниципального Собрания района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

16. Заявление депутата Муниципального Собрания района о досрочном сложении полномочий подается в письменной форме в Муниципальное Собрание района. Заявление не может быть отозвано после принятия Муниципальным Собранием района решения об удовлетворении заявления депутата Муниципального Собрания района.

При отклонении Муниципальным Собранием района заявления депутата о досрочном сложении полномочий депутат вправе сложить полномочия через две недели после рассмотрения заявления на заседании с письменным уведомлением об этом Муниципального Собрания района.

Информация о досрочном прекращении полномочий депутата Муниципального Собрания района подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

В случае досрочного прекращения полномочий депутата Муниципального Собрания района представительный орган поселения делегирует депутата из своего состава в Муниципальное Собрание района взамен выбывшего в порядке, предусмотренном действующим законодательством и решением представительного органа поселения.




Сведения о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Муниципальном Собрании Череповецкого района и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2022 года:

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» в период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации размещение сведений на официальных сайтах органов публичной власти и организаций в сети «Интернет» и их предоставление общероссийским СМИ для опубликования не осуществляются.

http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=603637722



Череповецкий район

Территориальная избирательная комиссия

Местное самоуправление

Наградная политика

Муниципальные учреждения

Нормативная правовая база

Бюджет

Информация по налогам

Муниципальные услуги

Информация о торгах

Управление и распоряжение землей

Управление и распоряжение имуществом

Выявление ранее учтенных объектов недвижимости

Показатели развития

Программы развития

Указы Президента РФ

Противодействие коррупции

Чрезвычайные ситуации

Оценка регулирующего воздействия

Установление и оценка применения новых требований устанавливаемыми МНПА

Бесплатная юридическая помощь

Градостроительство

Муниципальный контроль и региональный надзор