Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Среда, 17 Апреля 2024
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58
Распоряжение администрации Череповецкого муниципального района от 09.03.2023 № 36-р

Распоряжение администрации Череповецкого муниципального района от 09.03.2023 № 36-р

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

от 09.03.2023                                                                                            № 36-р

г. Череповец

Об утверждении доклада по правоприменительной практике

администрации Череповецкого муниципального района при

осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Череповецкого района в 2022 году

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020                       № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», с постановлением Правительства Вологодской области от 08.11.2021 № 1269 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)»:

1. Утвердить прилагаемый доклад по правоприменительной практике администрации Череповецкого муниципального района при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Череповецкого района в 2022 году.

2. Распоряжение разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно - телекоммуникационной
сети «Интернет».

Руководитель администрации района                                           Р.Э. Маслов


УТВЕРЖДЕН

распоряжением

администрации района

от 09.03.2023 № 36-р

Доклад по правоприменительной практике администрации Череповецкого муниципального района при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Череповецкого района

в 2022 году

Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Череповецкого муниципального района за 2022 год подготовлено в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлением Правительства Вологодской области от 08.11.2021 № 1269 «Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)».

Анализ правоприменительной практики осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также в целях недопущения совершения правонарушений.

Региональный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими исполнение указанной функции:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Водный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.07.2019 № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»;

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Вологодской области.

Структурным подразделением администрации Череповецкого муниципального района, осуществляющим региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Череповецкого муниципального района, является отдел экологического контроля.

В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в 2022 году, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», контрольные (надзорные) мероприятия по проверке соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации со взаимодействием с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарные проверки (плановые, внеплановые), выездные проверки (плановые, внеплановые) не проводились. Без взаимодействия с контролируемым лицом отделом проведено 43 выездных обследования.

Кроме того, отделом экологического контроля администрации Череповецкого муниципального района в 2022 году рассмотрено
41 обращение граждан, составлено 5 протоколов об административных правонарушениях. По 3 протоколам вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, в том числе штраф в сумме 3,0 тыс. руб. и 2 предупреждения. Также, судом удовлетворен иск о возмещении вреда, причиненного почвам как объекту окружающей среды, на сумму
23,9 тыс.руб.

В 2022 году специалисты отдела экологического контроля приняли участие в 61 проверке по соблюдению требований природоохранного законодательства, проводимой Прокуратурой Череповецкого района и Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой.

В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в рамках осуществления мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований 63 контролируемым лицам, в том числе   юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, проведено
19 информирований, 20 консультирований, 2 обобщения правоприменительной практики.

Типичными нарушениями обязательных требований, выявленными в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, являются:

1) Непредставление отчета об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля в области обращения с отходами.

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Сокрытие или искажение экологической информации».

В целях недопущения нарушений природопользователи обязаны предоставлять указанный отчет ежегодно в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, в территориальный орган Росприроднадзора
(в Северное межрегиональное управление Росприроднадзора).

2) Несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленный законом срок.

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

В целях недопущения нарушений природопользователи обязаны внести оплату не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Росприроднадзора (в Северное межрегиональное управление Росприроднадзора).

3) Непредставление сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами.

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со статьей 8.5 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации «Сокрытие или искажение экологической информации».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранным зонам, а также бесплатно и в срок представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (в Отдел водных ресурсов по Вологодской области Двинско-Печорского БВУ).

Согласно Приложения 1 к Порядку предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями, утвержденному приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30, сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранным зонам предоставляются в срок
до 15 марта года, следующего за отчетным.

4) Не заключение договоров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на вывоз твердых коммунальных отходов.

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации «Непредставление сведений (информации)».

На основании части 2 статьи 11, части 7 статьи 12, части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Западной зоны Вологодской области).

5) Размещение транспортных средств в границах водоохранных и прибрежных зон водных объектов (запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах с твердым покрытием).

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии с частью 1
статьи 8.42 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации «Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности».

На основании статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, водоохранным зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (пункты 15, 16, 17
статьи 65, части 3 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохраной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере пятидесяти метров.

В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, любое движение на автомобиле по берегу водоема (в водоохраной зоне) и стоянка авто – запрещены, если это не специально оборудованная территория с твердым покрытием (пункт 4 часть 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.

6) Ограничение беспрепятственного пользования гражданами береговой полосой водных объектов.

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со статьей 8.12.1 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации «Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе».

Согласно статье 6 Водного кодекса Российской Федерации, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.        

В соответствии с частями 2, 6, 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации, полоса земли вдоль береговой линии водного объекта (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств, если иное не предусмотрено Водным кодексом Российской Федерации. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров. У всех остальных - 20 метров.

7) Размещение отходов производства и потребления в местах, не предназначенных и не оборудованных для сбора и накопления отходов.

За совершение указанного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления».

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к сельским поселениям и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований природоохранного законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, осуществляются мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой Программой профилактики нарушений обязательных требований.

Череповецкий район

Территориальная избирательная комиссия

Местное самоуправление

Наградная политика

Муниципальные учреждения

Нормативная правовая база

Бюджет

Информация по налогам

Муниципальные услуги

Информация о торгах

Управление и распоряжение землей

Управление и распоряжение имуществом

Выявление ранее учтенных объектов недвижимости

Показатели развития

Программы развития

Указы Президента РФ

Противодействие коррупции

Чрезвычайные ситуации

Оценка регулирующего воздействия

Установление и оценка применения новых требований устанавливаемыми МНПА

Бесплатная юридическая помощь

Градостроительство

Муниципальный контроль и региональный надзор