АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22.05.2023 № 214
г. Череповец
Об утверждении порядка подготовки документации по планировке территории применительно к территории Череповецкого муниципального района, принятия решения об утверждении такой документации, внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению
В соответствии с частью 20 статьи 45 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», Уставом Череповецкого муниципального района Вологодской области, решением
Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 24.05.2018 № 450
«Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в
Череповецком муниципальном районе»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить порядок подготовки документации по планировке территории применительно к территории Череповецкого муниципального района, принятия решения об утверждении такой документации, внесения изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Создать и утвердить состав комиссии по рассмотрению документации по планировке территории Череповецкого муниципального района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить положение о комиссии по рассмотрению документации по планировке территории Череповецкого муниципального района согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководитель администрации района Р.Э. Маслов
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 22.05.2023 № 214
(Приложение 1)
Порядок подготовки документации по планировке
территории применительно к территории Череповецкого муниципального района,
принятия решения об утверждении такой документации, внесения
изменений в такую документацию, отмены такой документации или ее отдельных
частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению
(далее – Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации с целью регулирования застройки территории Череповецкого района и определяет порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения администрации Череповецкого района, принятия решения об утверждении документации по планировке территории, внесении изменений в такую документацию, отмене такой документации или ее отдельных частей, признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению.
1.2. Документация по планировке территории включает проекты планировки территории и (или) проекты межевания территории.
Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
1.3. Органом, уполномоченным проводить мероприятия по подготовке и (или) утверждению документации по планировке территории, внесению изменений в такую документацию, отмене такой документации или ее отдельных частей, признанию отдельных частей такой документации не подлежащими применению, является администрация Череповецкого муниципального района в лице Управления архитектуры и градостроительства администрации Череповецкого муниципального района (далее – Уполномоченный орган).
1.4. Назначение, виды, состав документации по планировке территории, общие требования к документации по планировке территории устанавливаются Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области.
1.5. Подготовка документации по планировке территории осуществляется Уполномоченным органом самостоятельно, подведомственными уполномоченному органу муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или иными заинтересованными лицами.
Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется заинтересованными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района.
1.6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, если иное не предусмотрено частью 10.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.7. Заинтересованные лица, указанные в пункте 1 части
1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляют
подготовку документации по планировке территории на основании решения о
комплексном развитии территории с учетом положений части 10.2
статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заинтересованные лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляют ее для утверждения в уполномоченный орган.
1.8. В случае принятия в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, подготовка и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей комплексное развитие территории, осуществляется с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и договора о комплексном развитии территории.
1.9. Подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с таким решением без учета ранее утвержденной в отношении этой территории документации по планировке территории. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план сельского поселения, правила землепользования и застройки, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные генеральный план сельского поселения, правила землепользования и застройки. Утверждение указанной документации по планировке территории допускается до утверждения этих изменений в данные генеральный план сельского поселения, правила землепользования и застройки.
1.10. Со дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, ранее утвержденная документация по планировке этой территории признается утратившей силу.
1.11. Требования к заявлению и документам, предоставляемым физическими и юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления (далее - государственные органы, органы местного самоуправления), порядок рассмотрения представленных заявления и документов, порядок рассмотрения и принятия решения об утверждении документации по планировке территории осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Принятие решения об утверждении документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания) на территории Череповецкого муниципального района, внесении изменений в такую документацию, отмене такой документации или ее отдельных частей, признании отдельных частей такой документации не подлежащими применению».
1.12.Поступившие заявления Уполномоченный орган выносит на рассмотрение Комиссии по рассмотрению документации по планировке территории Череповецкого муниципального района. Принятие решения осуществляется с учетом рекомендаций Комиссии по рассмотрению документации по планировке территории Череповецкого муниципального района.
2. Порядок принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории
2.1. Решение о подготовке документации по планировке территории (проекта планировки и (или) проекта межевания территории) применительно к территории района, за исключением случаев, указанных в частях 1.1, 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается первым заместителем руководителя администрации района:
- по инициативе Уполномоченного органа;
- на основании предложений физических и юридических лиц о подготовке документации по планировке территории за их счет.
2.2. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятие решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
2.3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется Уполномоченным органом самостоятельно, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.
2.4. В случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Физическое или юридическое лицо, или их уполномоченный представитель направляет в Уполномоченный орган обращение с предложением о подготовке документации по планировке территории за их счет (далее - обращение) в свободной форме с указанием: фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового адреса и адреса места жительства - для физического лица; полного наименования, юридического и почтового адреса, основного государственного регистрационного номера - для юридического лица; цели подготовки документации; вида подготавливаемой документации по планировке территории; срок подготовки заявителем документации по планировке территории со дня направления технического задания на разработку документации по планировке территории; описание территории, относительно которой будет разрабатываться документация по планировке территории, с указанием наименований одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, в границах которых находится территория (с приложением схемы такой территории); согласия на обработку персональных данных.
К обращению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (в случае направления предложения уполномоченным представителем);
в) схема границ территории, позволяющая определить границы элемента планировочной структуры, подлежащего планировке/межеванию;
г) проект задания на выполнение инженерных изысканий (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подготовки документации по планировке территории требуется выполнение инженерных изысканий).
Уполномоченный орган отказывает в принятии решения о подготовке документации по планировке территории в следующих случаях:
а) несоответствие предложения требованиям, указанным в настоящем пункте Порядка;
б) несоответствие цели подготовки документации по планировке территории Схеме территориального планирования Череповецкого муниципального района, генеральным планам поселений, правилам землепользования и застройки муниципальных образований, если иное не установлено действующим законодательством;
в) в отношении территории, указанной в предложении, уже принято решение о подготовке документации по планировке территории.
При устранении выявленных замечаний заявитель вправе повторно обратиться с обращением.
2.6. Обращение направляется в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
а) непосредственно в Уполномоченный орган на бумажном носителе по адресу: г. Череповец, ул. Первомайская д. 58 каб. 103;
б) непосредственно в МФЦ на бумажном носителе;
в) в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
г) в форме электронных документов с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
д) на адрес электронной почты admin@cherra.ru.
Поступившие обращения регистрируются в день поступления в Уполномоченный орган.
2.7. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку и
принятие распоряжения первым заместителем руководителя администрации района о
подготовке документации по планировке территории в течение
30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Срок действия распоряжения первого заместителя руководителя администрации района о подготовке документации по планировке территории устанавливается в данном распоряжении и составляет не более одного года со дня его опубликования.
По обращению лица, по инициативе которого было принято распоряжение первого заместителя руководителя администрации района о подготовке документации по планировке территории, направленного в Уполномоченный орган до истечения срока действия указанного распоряжения, срок действия данного распоряжения продляется, но не более чем на шесть месяцев, путем принятия распоряжения первым заместителем руководителя администрации района.
При направлении обращения в отношении территории, указанной в распоряжении администрации района о подготовке документации по планировке территории, иным лицом в период действия данного распоряжения, данное обращение возвращается направившему его лицу почтовым отправлением в течение десяти дней со дня поступления обращения с указанием причины возврата обращения.
В случае истечения срока действия распоряжения первого заместителя руководителя администрации района о подготовке документации по планировке территории, и не представления лицом, по обращению которого было принято указанное распоряжение, подготовленной документации в Уполномоченный орган в период действия данного распоряжения, данное распоряжение утрачивает силу.
Лицо вправе обратиться повторно с обращением в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. В решении о подготовке документации по планировке территории указываются:
а) описание территории, относительно которой будет разрабатываться документация, с указанием наименований одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, в границах которых находится территория, с приложением схемы такой территории;
б) наименование уполномоченного органа или заинтересованного лица, по инициативе которого осуществляется подготовка документации по планировке территории, или заявителя;
в) срок, в течение которого физические или юридические лица вправе представить в Уполномоченный орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации;
г) сведения об источнике финансирования подготовки документации.
2.9. Распоряжение первого заместителя руководителя администрации района о подготовке документации по планировке территории подлежит опубликованию в газете «Сельская новь» и размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические и юридические лица вправе представить в Уполномоченный орган обращения с предложениями и замечаниями о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
В обращении в обязательном порядке указываются наименование Уполномоченного органа, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения или замечания, ставятся личная подпись и дата.
В случае необходимости к обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Уполномоченный орган в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в том же порядке, что и письменное обращение. В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. К такому обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.11. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня получения обращений направляет все обращения, поступившие в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка, и мнение о целесообразности или нецелесообразности учета поступивших предложений для разработки документации по планировке территории:
- заявителю, если инициатором подготовки документации по планировке территории является заявитель;
- исполнителю муниципального контракта в случае, если подготовка документации осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.12. В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется Уполномоченным органом (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), лицом, по обращению которого принято решение о подготовки документации по планировке территории за его счет, или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
а) в органы государственной власти, осуществляющие предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, если документация по планировке территории подготовлена в отношении земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
б) в орган государственной
власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии земельных участков для
государственных нужд, если для размещения объекта капитального строительства
допускается изъятие земельного участка для государственных нужд, или в
администрацию района, если для размещения объекта капитального строительства
допускается изъятие земельного участка для муниципальных нужд,
(в указанных случаях на согласование направляется только проект планировки
территории);
в) главе поселения, в
отношении территории которых разработана документация по планировке территории.
Порядок согласования администрацией района документации по планировке
территории, которая подготовлена в целях размещения объекта федерального
значения, объекта регионального значения, объекта местного значения
муниципального района или в целях размещения иного объекта в границах Череповецкого
муниципального района и утверждение
которой осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального
района, за исключением случая, предусмотренного
частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
определяется постановлением администрации района с учетом положений
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находится особо охраняемая природная территория, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории или администрацию города, в случае если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой территории местного значения Череповецкого муниципального района. Порядок согласования администрацией района указанной документации по планировке территории определяется постановлением администрации района с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) в орган государственной власти, уполномоченный на утверждение проекта планировки территории существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, если реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании утвержденного проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, (за исключением случая, если для реконструкции существующих линейного объекта или линейных объектов не требуется подготовка проекта планировки территории) или администрацию района, если реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов может осуществляться на основании утвержденного проекта планировки территории в целях планируемых строительства, реконструкции линейного объекта местного значения, за исключением случая, предусмотренного частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок принятия решения об утверждении документации по
планировке территории
3.1. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на наличие оснований для отклонения документации по планировке территории и направления ее на доработку, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Решение о
соответствии документации по планировке территории выше указанным требованиям
или ее несоответствии принимается Уполномоченным органом с учетом рекомендаций
Комиссии не позднее
3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
3.2. По результатам проверки, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) заключение о соответствии подготовленной документации по планировке территории установленным требованиям и ее направлении для рассмотрения и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в части 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) заключение о соответствии подготовленной документации по планировке территории установленным требованиям и подготовки распоряжения первого заместителя руководителя администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области об утверждении документации по планировке территории без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в случаях, указанных в части 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) решение об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
Уполномоченный орган в письменной форме извещает заявителя о принятом решении в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3 Решение об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку принимается в случае:
а) отсутствия распоряжения первого заместителя руководителя администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области о подготовке документации по планировке территории, о подготовке изменений в документацию по планировке территории;
б) отсутствия согласований, предусмотренных частями 12.3, 12.4, 12.7, 12.10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствия представленной документации по планировке территории, изменений в документацию по планировке территории требованиям статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации и (или) статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 41.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) несоответствия представленной документации по планировке территории или изменений в документацию по планировке территории требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
3.4. Проекты планировки территории и (или) проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается Уполномоченным органом, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.5. В случае если общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней следующего дня заседания Комиссии направляет принятое решение и необходимые документы первому заместителю руководителя администрации района для принятия решения, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.6. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется распоряжением первого заместителя руководителя администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области в течение 10 календарных дней после принятия решения, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района, и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.7. Общественные обсуждения или публичные слушания по
проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории организуются
и проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, а также решением Муниципального Собрания Череповецкого
муниципального района от 24.05.2018 № 450
«Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в
Череповецком муниципальном районе».
3.8. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний Уполномоченный орган осуществляет подготовку и подписание протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.9. Уполномоченный орган в срок, не позднее 15 календарных дней после окончания общественных обсуждений или публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района, и размещение его на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.10. Первый заместитель руководителя администрации
района не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документации по планировке
территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с
абзацем вторым пункта 3.2 настоящего Порядка, либо не позднее 15 рабочих дней
после опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или
публичных слушаний по проекту планировки территории и (или) проекту межевания
территории с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по
проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории и заключения
о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает одно из
следующих решений:
а) об утверждении документации по планировке территории;
б) об отклонении документации по планировке территории и направлении ее на доработку.
3.11. Решение об утверждении (об отклонении и направлении на доработку) документации по планировке территории оформляется распоряжением первого заместителя руководителя администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области.
Решение об отклонении и направлении на доработку документации по планировке территории оформляется письмом и подписывается первым заместителем руководителя администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области.
3.12. Распоряжение первого заместителя руководителя администрации района об утверждении документации по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района, и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.13. Со дня утверждения документации по планировке территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, ранее утвержденная документация по планировке этой территории признается утратившей силу.
4. Порядок внесения изменений в документацию по планировке территории
4.1. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения документации по планировке.
4.2. Внесение изменений в проект планировки территории осуществляется в целях:
а) установления, изменения, отмены красных линий;
б) изменения границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
в) изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, линии застройки;
г) изменения характеристик (функционального назначения) и (или) очередности планируемого развития территории;
д) изменения наименования, местоположения, основных характеристик (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначения планируемых для размещения линейных объектов, а также предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;
е) исправления технических ошибок (описок, опечаток и иных);
ж) изменения линий отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
з) приведения в соответствие действующему градостроительному законодательству.
4.3. Внесение изменений в проект межевания территории осуществляется в целях:
а) изменения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;
б) установления, изменения, отмены красных линий;
в) изменения перечня образуемых земельных участков, в том числе возможных способов их образования, и сведений о площади таких земельных участков в случае, если площадь земельного участка, полученная в результате выполнения кадастровых работ, отличается от площади земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, более чем на 10 процентов;
г) изменения вида разрешенного использования земельного участка;
д) изменения сведений о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащих перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
е) исправления технических ошибок (описок, опечаток и иных);
ж) приведения в соответствие действующему градостроительному законодательству.
4.4. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района, и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.5. Общественные обсуждения и публичные слушания по проектам планировки и (или) проектам межевания территории проводятся применительно к утверждаемым частям.
4.6. Внесение изменений в ранее утвержденную документацию по планировке территории в целях устранения в такой документации описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки осуществляется Уполномоченным органом путем внесения изменений в принятый муниципальный правовой акт об утверждении документации по планировке территории без проведения общественных обсуждений/публичных слушаний.
5. Порядок отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей
5.1. Отмена документации по планировке территории или ее отдельных частей осуществляется по инициативе Уполномоченного органа, в том числе в связи с вступлением в законную силу судебного акта, либо по инициативе заявителей.
5.2. Основанием для отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей является:
а) утверждение документации по планировке территории применительно к территории (части территории), в отношении которой имеется ранее утвержденная документации по планировке территории;
б) несоответствие документации по планировке территории требованиям законодательства Российской Федерации, техническим регламентам, документам территориального планирования;
в) вступившее в законную силу судебное решение.
5.3. В случаях, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, если отмена документации по планировке территории или ее отдельных частей осуществляется по инициативе Уполномоченного органа, Уполномоченный орган подготавливает в письменной форме обоснование о необходимости отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей.
Обоснование должно содержать информацию с указанием требований части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым не соответствует утвержденная документация по планировке или ее отдельные части.
5.4. Если отмена документации по
планировке территории или ее отдельных частей осуществляется по инициативе
заявителей, заявители направляют в уполномоченный орган заявление с
обоснованием необходимости отмены документации по планировке территории
(далее – обоснование).
Обоснование должно содержать информацию с указанием требований части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которым не соответствует утвержденная документация по планировке территории или ее отдельные части.
5.4.1. Уполномоченный орган в течение 18 рабочих дней с момента поступления обоснования принимает решение об утверждении или отказе в отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей в форме письма.
5.5. Основанием для мотивированного отказа в принятии решения об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей является:
а) отсутствие обоснования, указанного в пункте 5.4 настоящего Порядка;
б) наличие принятого решения о внесении изменений в документацию по планировке территории в целях приведения ее в соответствие с действующим законодательством.
5.6. Решение об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей оформляется распоряжением первого заместителя руководителя администрации района.
5.7. Муниципальный правовой акт об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района, и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Порядок признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению
6.1. Признание отдельных частей утвержденной документации по планировке территории не подлежащими применению осуществляется в случае:
а) вступления в законную силу судебного акта;
б) несоответствия утвержденной документации по планировке территории или ее отдельных частей требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) если в связи с планируемым строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения в соответствии с утвержденным проектом планировки территории необходима реконструкция существующих линейного объекта или линейных объектов, размещенных на основании такой документации;
утверждения документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемым строительством, реконструкцией линейного объекта, границы зон планируемого размещения которых были предусмотрены в составе документации по планировке территории такого линейного объекта;
г) если проектом планировки территории предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и в течение 6 лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
д) обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению в связи с планируемым строительством объектов в границах территории, в отношении которой утверждена такая документация.
6.2. Решение о признании отдельных частей документации по планировке территории или ее отдельных частей принимается на основании обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц (далее - заинтересованные лица).
6.3. В целях принятия решения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению государственный орган, орган местного самоуправления, заинтересованные лица направляют в Уполномоченный орган:
а) обращение об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, которое содержит сведения: о заявителе; о виде документации по планировке территории, отдельные части которой не подлежат применению; о реквизитах правового акта, которым утверждена документация по планировке территории; перечень отдельных частей проекта планировки территории, признаваемых не подлежащими применению; кадастровый номер земельного участка или ранее присвоенный государственный учетный номер земельного участка;
б) мотивированное обоснование необходимости признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению в виде пояснительной записки с указанием оснований для предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка, содержащей, в том числе, ссылки на нормативные правовые акты и (или) иные документы и материалы, подтверждающие наличие оснований (необходимость) признания отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению;
в) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего обращение.
6.4. Основанием для мотивированного отказа в принятии решения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению является:
а) отсутствие обоснования, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка;
б) наличие принятого решения о внесении изменений в документацию по планировке территории в целях приведения ее в соответствие с действующим законодательством.
6.5. Уполномоченный орган при получении указанного обращения выносит его на рассмотрение комиссии для осуществления проверки его соответствия положениям, предусмотренным пунктом 6.3 настоящего Порядка, и по ее результатам:
а) обеспечивает разработку и принятие распоряжения первого заместителя руководителя администрации района о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению в течение 18 рабочих дней со дня поступления обращения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению - в случае отсутствия оснований для отказа в признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка;
б) в течение 18 рабочих дней со дня поступления обращения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению готовит письменный отказ в принятии решения об отказе в признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению с указанием причин такого отказа - при наличии оснований для отказа в признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению.
6.6. Распоряжение о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Череповецкого муниципального района, и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации района
от 22.05.2023 № 214
(Приложение 2)
Состав
комиссии по рассмотрению документации по планировке территории Череповецкого муниципального района
|
Председатель комиссии: |
Акулинин А.Н. |
- первый заместитель руководителя администрации района.
|
|
Заместитель председателя комиссии: |
Макарова О.А. |
- начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Череповецкого муниципального района.
|
|
Секретарь комиссии: |
Кузьмина Е.С. |
- инспектор управления архитектуры и градостроительства администрации Череповецкого муниципального района.
|
Астахова С.Е.
|
Члены комиссии: - заместитель руководителя администрации района по вопросам экономического и стратегического планирования;
|
Борисова С.В.
Запевалова С.А.
|
- председатель Комитета имущественных отношений администрации Череповецкого муниципального района;
- начальник отдела экологического контроля администрации района;
|
Соколов А.М. |
- заместитель руководителя администрации района;
|
Соловьев В.А.
|
- заместитель начальника экспертно-правового управления администрации Череповецкого муниципального района; - глава сельского поселения (по согласованию); - представители
ресурсоснабжающих организаций |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации района
от 22.05.2023 № 214 (Приложение 3)
Положение
о комиссии по рассмотрению документации по планировке территории Череповецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению документации по планировке территории Череповецкого муниципального района (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, деятельность которого направлена на рассмотрение заявлений заинтересованных лиц, документов, связанных с подготовкой и утверждением документации по планировке территории, а также внесением изменений, отменой такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется
порядком подготовки документации по планировке территории применительно к
территории Череповецкого муниципального района, принятия решения об утверждении
такой документации, внесения изменений в такую документацию, отмены такой
документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой
документации не подлежащими применению, утвержденного постановлением
администрации района
(далее – Порядок).
2. Основные функции Комиссии
2.1. Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о подготовке документации по планировке территории либо по инициативе администрации Череповецкого муниципального района (далее - администрация района).
2.2. Проверка поступившей в администрацию района документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.3. Обеспечение согласования документации по планировке территории, в случаях, установленных частью 4.1, 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.4. Обеспечение согласования документации по планировке территории, в случаях, установленных частями 2, 3 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при наличии необходимости установленной частями 18 и 19 указанной статьи.
2.4. Обеспечение принятия решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.
2.5. Рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о подготовке проекта внесения изменений в утвержденную документацию по планировке территории.
2.6. Рассмотрение заявлений заинтересованных лиц об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей.
2.7. Рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о признании отдельных частей утвержденной документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1, 5, 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не подлежащими применению либо по инициативе администрации района.
3. Деятельность Комиссии
3.1. Комиссия собирается по мере необходимости.
3.2. Заседание Комиссии является правомочным, при участии в нем не менее половины численного состава Комиссии.
3.3. В случае отсутствия члена Комиссии в заседании принимает участие лицо, замещающее его по должности, с правом голоса.
3.4. На заседание Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, граждане, права и законные интересы которых затрагиваются при решении рассматриваемых на заседании вопросов.
3.5. Решения на заседаниях Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов, голос председателя Комиссии, либо в его отсутствие заместителя председателя Комиссии на заседании Комиссии является решающим.
3.6. Заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, в его отсутствие заместитель председателя Комиссии. Протокол составляется секретарем Комиссии.
3.7. Решение Комиссии доводится до заинтересованных лиц секретарем Комиссии в сроки предусмотренные Порядком.
3.8. Комиссией к работе могут привлекаться заинтересованные представители органов местного самоуправления поселения, городского округа, государственных органов власти (по согласованию с ними), муниципальных предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с ними), представители местных общественных объединений и жители муниципального образования.
4. Права и обязанности председателя Комиссии
4.1. Председатель Комиссии руководит работой Комиссии в том числе:
- организовывает и контролирует деятельность Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- созывает и проводит заседания Комиссии;
- утверждает план мероприятий и подписывает протоколы заседания Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии имеет право:
- вносить дополнения в план мероприятий в целях решения вопросов, возникающих в ходе деятельности Комиссии, и созывать внеочередное заседание Комиссии;
- требовать своевременного выполнения членами Комиссии решений, принятых на заседаниях Комиссии;
- давать поручения членам Комиссии;
- привлекать других специалистов для разъяснения вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
5. Права и обязанности заместителя председателя Комиссии
5.1. Заместитель председателя Комиссии организовывает проведение заседаний Комиссии:
- контролирует своевременное поступление от членов Комиссии замечаний и предложений относительно документации по планировке территории;
- контролирует своевременность поступления материалов для работы Комиссии (не менее чем за 3 дня до заседания).
5.2. Направляет руководителю администрации района решения, принятые в рамках работы Комиссии.
5.3. Обеспечивает уведомление заинтересованных лиц о решениях, принятых по рассмотрению их предложений в рамках заседания Комиссии.
5.4. Исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его отсутствия.
6. Права и обязанности членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии обязаны:
- принимать участие в заседаниях Комиссии;
- принимать участие в разработке плана мероприятий Комиссии;
- участвовать в обсуждении и голосовании рассматриваемых вопросов на заседаниях Комиссии;
- своевременно выполнять поручения председателя Комиссии.
6.2. Члены Комиссии имеют право высказывать замечания, предложения и дополнения, касающиеся подготовки Проекта изменений в генеральный план, в устном виде на заседании Комиссии, либо в письменном виде.
6.3. Члены Комиссии вправе высказывать особое мнение с занесением его в протокол.
7. Права и обязанности секретаря Комиссии
7.1. Секретарь Комиссии:
- ведет протокол заседания Комиссии;
- представляет протокол для подписания председателем Комиссии в течение трех дней после проведенного заседания и направляет его каждому члену Комиссии.
7.2. Осуществляет сбор замечаний и предложений членов Комиссии для обсуждения на очередном заседании.
7.3. Обеспечивает размещение материалов для ознакомления в общем доступе, необходимых для заседания Комиссии не менее чем за два дня до начала заседания.
7.4. Извещает всех членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.