Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Суббота, 23 Марта 2024
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58
Постановление администрации Череповецкого муниципального района от 29.05.2023 № 227

Постановление администрации Череповецкого муниципального района от 29.05.2023 № 227


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.05.2023                                                                                           № 227

г. Череповец

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании закона Вологодской области от 11.12.2013
№ 3225-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района
от 08.06.2015 № 150 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок).

2. Установить, что план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на очередной год формируется управлением экономики и сельского хозяйства администрации района в срок до 31 декабря предшествующего года.

3.                Признать утратившими силу постановления администрации Череповецкого муниципального района:

от 24.12.2015 № 2822 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

от 27.01.2022 № 147 «О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации района по вопросам экономического и стратегического развития Астахову С.Е.

5. Постановление опубликовать в газете «Сельская новь» и разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации района                                                 Р.Э. Маслов




УТВЕРЖДЁН

постановлением
администрации района

от 29.05.2023 № 227

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые
или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности
для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого
муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру действий по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, организации публичных консультаций для обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов, актов, экспертиза).

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Череповецкого муниципального района.

1.3. Экспертиза актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

1.5. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

разработчик проекта акта - орган или структурное подразделение администрации Череповецкого муниципального района, осуществивший разработку проекта акта, проведение публичных консультаций по нему и составление информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;

орган в соответствующей сфере деятельности – орган или структурное подразделение администрации Череповецкого муниципального района, осуществляющие проведение публичных консультаций и составление информации для подготовки заключения при проведении экспертизы акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предмет регулирования которого относится к сфере деятельности органа администрации Череповецкого муниципального района;

уполномоченный орган – управление экономики и сельского хозяйства администрации района, осуществляющее подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта и по результатам проведения экспертизы акта.

2. Этапы и процедура проведения оценки

регулирующего воздействия проекта акта

2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта включает следующие этапы:

- проведение публичных консультаций по проекту акта;

- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

2.2. Разработчик проекта акта после его подготовки готовит уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и обеспечивает размещение его и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

Разработчик проекта акта одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта направляет на электронный адрес организаций и лиц, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта и проект акта.

2.3. Публичные консультации по проекту акта проводятся разработчиком проекта в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения уведомления и проекта акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

2.4. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по проекту акта в электронном и (или) письменном виде разработчику проекта.

2.5. В случае поступления разработчику проекта замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка, разработчик проекта рассматривает их в установленный в уведомлении срок.

По результатам их рассмотрения разработчик проекта:

учитывает предложения и (или) замечания при разработке проекта акта;

отказывает в учете предложения и (или) замечания при разработке проекта акта.

Разработчик проекта в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по проекту, по форме согласно приложения 2 настоящего Порядка.

2.6. Разработчик проекта в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций готовит информацию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которая подписывается руководителем разработчика проекта, и направляет проект акта с информацией в уполномоченный орган.

2.7. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:

если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в приложении 3 настоящего Порядка;

если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.

В случае, если срок публичных консультаций, проведенных разработчиком проекта, составляет менее срока, указанного в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Порядка, то уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта для проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 настоящего Порядка.

2.8. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку не позднее 12 календарных дней со дня поступления проекта акта, информации, подготовленной в соответствии с приложением 3 настоящего Порядка, при условии проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.2 - 2.5
пункта 2 настоящего Порядка.

2.9. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) бюджета Череповецкого муниципального района.

2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется разработчику акта и размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

2.11. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.

2.12. При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган проекта решения, внесенного в Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района в порядке правотворческой инициативы депутатами Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района, фракциями, постоянными комиссиями Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района, прокурором Череповецкого района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, уполномоченный орган в течение 3 календарных дней направляет проект решения органу в соответствующей сфере деятельности для проведения публичных консультаций и составления информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта в порядке, предусмотренном подпунктами 2.2 - 2.10 пункта 2 настоящего Порядка.

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района в течение
5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района и размещается уполномоченным органом на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

3. Этапы и процедура проведения экспертизы акта

3.1. Экспертиза акта включает следующие этапы:

- проведение публичных консультаций по акту;

- подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.

3.2. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.

3.2.1. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2.2. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план, в который включаются акты при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2.3. План утверждается постановлением администрации Череповецкого муниципального района (далее - постановление) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.

3.2.4. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.

3.2.5. План размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

3.3. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомление о проведении публичных консультаций по акту по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

3.4. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления и акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

3.5. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.

В случае поступления уполномоченному органу замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в настоящем пункте Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в порядке, предусмотренном
подпунктом 2.5 пункта 2 настоящего Порядка.

По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение
5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по акту, по форме согласно приложения 7 настоящего Порядка.

3.6. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района (или структурных подразделений администрации района), осуществляющего функции в сфере регулирования акта, информацию согласно приложению 8 настоящего Порядка для подготовки заключения по результатам экспертизы акта.

3.7. Орган местного самоуправления Череповецкого муниципального района (или структурное подразделение администрации района), осуществляющий функции в сфере регулирования акта, направляет в уполномоченный орган подписанную его руководителем информацию, указанную в подпункте 3.6 пункта 3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

3.8. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку не позднее
20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 настоящего Порядка.

При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.

3.9. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.10. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания руководителем уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления Череповецкого муниципального района (или структурное подразделение администрации района), осуществляющий функции в сфере регулирования акта, а заключение по результатам экспертизы решений Муниципального Собрания района также направляется в Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района.

3.11. Заключение по результатам экспертизы акта, в том числе решений Муниципального Собрания района, размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.

3.12. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, являются одним из оснований для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.


Приложение 1

к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций по проекту

муниципального нормативного правового акта

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,

(наименование разработчика Проекта правового акта (органа в соответствующей сфере деятельности))

уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия Проекта муниципального нормативного правового акта Череповецкого муниципального района

_____________________________________________________________________________

(наименование Проекта правового акта)

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования (с приведением при наличии количественных показателей).

Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, приводится также оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба):

Обоснование необходимости подготовки Проекта правового акта (описание цели (целей) регулирования, влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели):

Описание содержания предлагаемого регулирования:

Ключевые показатели достижения заявленных в предлагаемом регулировании целей (при наличии): ________________________________

Показателями достижения цели регулирования могут являться количественно выраженные характеристики достижения цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и определить момент ее достижения. Срок достижения ключевых
показателей: ___________________.

Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием

Количество субъектов в группе

1.

2.

Проект правового акта предполагает:

Да /нет

(если да, то приводятся описание со ссылкой на пункты Проекта правового акта)

Установление новых, изменение, отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

Установление новых, изменение, отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

Установление новой, изменение, отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности




По мнению разработчика Проекта правового акта вышеуказанные обязанности, запреты, ограничения/ответственность влекут:

Возникновение новых / увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

Да/нет[1]

(нужное подчеркнуть)

Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность

Описание возникающих/

увеличиваемых издержек для одного субъекта предприни-мательской и иной экономической деятельности

Оценка размера возникающих/

увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности[2]

Описание и обоснование периодичности возникающих/ увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности

Обоснование избыточности/

неизбыточности возникающих/

увеличиваемых издержек для одного субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности

1.

2.

Исключение / снижение издержек субъектов

предпринимательской и иной экономической деятельности

Да/нет[3]

(нужное подчеркнуть)

Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования, ответственность

Описание исключаемых/

снижаемых издержек

Оценка и обоснование размера исключаемых/

снижаемых издержек

Описание и обоснование периодичности исключаемых/

снижаемых издержек

Обоснование избыточности/

неизбыточности исключаемых/снижаемых издержек

1.

2.




Иная информация по Проекту правового акта:

Срок проведения публичных консультаций:

с                                            по                                     (включительно).

Разработчик Проекта правового акта не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные после указанного срока.

Способ направления ответов:

Прилагаемые к уведомлению документы:

- Проект правового акта.

Контактное лицо (Ф.И.О.(последнее – при наличии), должность, телефон):

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.

По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:

Наименование организации

Сфера деятельности

Ф.И.О.(последнее – при наличии) контактного лица

Номер контактного телефона

Адрес электронной почты

По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:

1. Считаете ли Вы необходимым и обоснованным принятие Проекта правового акта? ____________________________________________________

2. Достигает ли, на Ваш взгляд, данное нормативное регулирование тех целей, на которое оно направлено?_____________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей нормативного регулирования? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективны?___________________________________________

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым нормативным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?________________________________________________________

5. Возможны ли полезные эффекты в случае принятия Проекта правового акта?_____________________________________________________________

6. Возможны ли негативные эффекты в связи с принятием Проекта правового акта?_____________________________________________________________

7. Содержит ли Проект правового акта избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности? _________________________________________________________________

8. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возможные при введении предлагаемого регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными и почему? ____________________________________

9. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки ________________________________

10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого Проекта правового акта (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового нормативного регулирования необходимо учесть? _________________________________________________

11. Считаете ли Вы, что нормы, устанавливаемые в представленной редакции Проекта правового акта, недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы. __________________________________________________________________

12. Считаете ли Вы нормы Проекта правового акта ясными и понятными?

13._______________________________________________________________.

(указываются иные вопросы, определяемые разработчиком Проекта правового акта (органом в соответствующей сфере деятельности), с учетом предмета регулирования Проекта правового акта)

14. Иные предложения и замечания по Проекту правового акта.




Приложение 2

к Порядку

Сводка предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по проекту нормативного муниципального правового акта Череповецкого муниципального района (далее – Проект акта)

1. Сведения о поступивших предложениях и замечаниях по Проекту акта от участников публичных консультаций и результатах их рассмотрения:

участник публичных консультаций (иных обсуждений)

наименование организации, целями деятельности которой являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциации, союзы, др.) и которую представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений)

содержание замечаний/предложений по Проекту акта

результаты рассмотрения

вывод об учете/не учете замечаний/предложений

структурные единицы Проекта акта, в которых учтены замечания/предложения участника публичных консультаций (при учете)

обоснование позиции

1)

2)

...

2. Информация о применении иных способов обсуждения Проекта акта, проведенных по инициативе разработчика Проекта акта, уполномоченного органа:

участник иных обсуждений

наименование организации, целями деятельности которой являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (ассоциация, союз, др.) и которую представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений)

способ обсуждения (например, совещание, рабочая встреча, опрос, ...)

дата (период) проведения

содержание замечаний/предложений по Проекту акта

результаты рассмотрения

вывод об учете/не учете замечаний/предложе-ний

структурные единицы Проекта акта, в которых учтены замечания/предложения участника публичных консультаций (при учете)

Обоснова-ние позиции

1)

2)

...

















Приложение 3                                                          

к Порядку

Информация для подготовки заключения

об оценке регулирующего воздействия Проекта правового акта

1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (с приведением количественных показателей при наличии).

Для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющие или отменяющие обязательные требования, приводится также оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (с указанием видов охраняемых законом ценностей и конкретных рисков причинения им вреда (ущерба).

1.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие наличие проблемы (при наличии).

Показателями, характеризующими наличие проблемы, могут являться количественно выраженные характеристики уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др., по которым возможно измерить степень негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы

2. Цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документам стратегического планирования Российской Федерации, Вологодской области и Череповецкого муниципального района и иным муниципальным правовым актам Череповецкого муниципального района, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития Череповецкого муниципального района.

Описание влияния регулирования на обозначенную проблему, ее количественные показатели.

Описание целей предлагаемого нормативного регулирования, влияющих на решение проблемы (для проектов актов, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих обязательные требования, цель должна определяться с учетом положений части 1 статьи 5 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»).

Обоснование необходимости подготовки Проекта акта

2.1. Ключевые показатели, количественно характеризующие достижение целей (при наличии), а также сроки оценки их достижения. Описание влияния регулирования на обозначенную проблему.

Показателями достижения заявленных в предлагаемом регулировании целей могут являться количественно выраженные характеристики достижения цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и определить момент ее достижения

3. Описание предлагаемого нормативного регулирования и иных возможных способов решения проблемы:

Действующая редакция

Новая редакция

Основания и причины изменения

Утвержден (-а)

Пункт - формулировка

Пункт - формулировка

4. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Группа субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием[4]

Количество субъектов в группе

5. Описание предмета оценки регулирующего воздействия Проекта правового акта:

Да/нет

(Если да, то приводятся описание устанавливаемых обязанностей, запретов,

ограничений и структурные единицы Проекта правового акта)

Пункт Проекта

правового акта

Установление новых, изменение, отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

Установление новых, изменение, отмена ранее предусмотренных нормативными правовыми актами обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности

Установление новой, изменение, отмена ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

Установление новых, изменяемых, отменяемых функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района (или структурных подразделений администрации района), а также порядок их реализации

6. Описание издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в связи с предлагаемым нормативным регулированием.

6.1. Влечет ли предлагаемое нормативное регулирование возникновение новых/увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности?

Да/нет

(нужное подчеркнуть)

Если да, то представляется следующая информация:

Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязательные требования, обязанности, запреты, ограничения, ответственность, полномочия

(указанные в п.5)

Описание возникающих/ увеличиваемых издержек

Оценка и обоснование размера возникающих/ увеличиваемых издержек

(для 1 субъекта) [5]

Описание и обоснование периодичности возникающих/ увеличиваемых издержек

Обоснование избыточности/ неизбыточности возникающих/ увеличиваемых издержек

6.2. Влечет ли предлагаемое нормативное регулирование исключение/снижение издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности?

Да/нет

(нужное подчеркнуть)

Если да, то представляется следующая информация:

Устанавливаемые, изменяемые, отменяемые обязательные требования, обязанности, запреты, ограничения, ответственность, полномочия

(указанные в п.5)

Описание исключаемых/снижаемых издержек

Оценка и обоснование размера исключаемых/снижаемых издержек

(для 1 субъекта) [6]

Описание и обоснование периодичности исключаемых/снижаемых издержек

Обоснование избыточности/ неизбыточности исключаемых/снижаемых издержек

7. Оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Череповецкого муниципального района.

8. Риски решения проблемы предложенным способом нормативного регулирования и риски негативных последствий.

9. Предполагаемая дата вступления в силу Проекта правового акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу Проекта правового акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.

10. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.

11. Сведения о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта в соответствии с подпунктами 2.2-2.4 пункта 2 настоящего Порядка с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по Проекту правового акта и результатов их рассмотрения, а также способов проведения публичных консультаций, сроков их начала и окончания.

11.1. Публичные консультации.

Дата размещения уведомления о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта правового акта и Проекта правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области: __________.

Срок проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении оценки регулирующего воздействия Проекта правового акта (даты начала и окончания публичных консультаций):

с _____________ по ___________ (включительно).

Организации и лица, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
в адрес которых направлены уведомление о проведении публичной консультаций по Проекту правового акта и
Проект правового акта

Дата направления уведомления о проведении публичных консультаций по Проекту правового акта и Проекта правового акта

11.2. Информация о применении иных проведенных по инициативе разработчика Проекта правового акта, органа в соответствующей сфере деятельности способов обсуждения Проекта правового акта:

Дата (период)

проведения

Способ обсуждения (совещание, рабочая встреча, опрос и т.д.)

Участники

11.3. Сведения о поступившей информации по Проекту правового акта от участников публичных консультаций (иных обсуждений) и результатах ее рассмотрения:

Участник публичных консультаций (иных обсуждений)

Содержание поступившей информации по Проекту правового акта

Результаты рассмотрения

Учтена (не учтена)
в тексте Проекта правового акта

Обоснование позиции

           

12. Иные сведения, которые, по мнению разработчика Проекта правового акта (органа в соответствующей сфере деятельности), позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен Проект правового акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.


Приложение 4

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект муниципального нормативного правового акта Череповецкого муниципального района,

устанавливающий новые или изменяющий ранее предусмотренные

муниципальными нормативными правовыми актами обязательные

требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности

         Управление экономики и сельского хозяйства администрации района (далее - Управление) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрело проект ___________________________________(далее - проект),

                                                                   (указывается наименование проекта)

направленный_______________________________________________________________,

                                (указывается наименование разработчика проекта, органа в соответствующей сфере деятельности)

и сообщает следующее.

По проекту проведены публичные консультации в сроки с __________ по __________, _______________________________________________________________

                                  (указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, количество и состав участников)

По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта Управлением сделаны следующие выводы:

_________________________________________________________________

(выводы в соответствии с подпунктом 2.12 пункта 2 Порядка. Обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)

__________________________                _________           _____________

       (должность руководителя)                            (подпись)                       (Ф.И.О.)

"__"___________ 20__ г.


Приложение 5

к Порядку

ПЛАН

проведения экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов Череповецкого муниципального района,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

№ пп

Вид, наименование акта, дата и номер

Положение акта <*>

Дата начала проведения экспертизы

Срок проведения экспертизы

1

2

3

4

5

<*> Правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


Приложение 6

к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту Череповецкого муниципального района, затрагивающему вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, управление экономики и сельского хозяйства администрации района уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках экспертизы

_____________________________________________________________________________

(указывается наименование акта)

(далее - Правовой акт)

Описание цели (целей) регулирования Правового акта. Оценка достижения цели (целей) регулирования (с приведением при наличии количественных показателей).

Описание содержания регулирования.

Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и местного самоуправления области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Группы субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием

Количество субъектов в группе

1.

2.

Нормативное регулирование содержит следующие положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

Краткое описание положений Правового акта

Структурные единицы Правового акта

Обоснование позиции

Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдения положений Правового акта

Да/нет

(нужное подчеркнуть)

Краткое описание положений Правового акта

Описание издержек для одного субъекта предпринима-тельской и инвестиционной деятельности

Оценка и обоснование размера издержек для одного субъекта предпринима-тельской и инвестицион-ной деятельности

Описание и обоснование периодичности издержек для одного субъекта предприниматель-ской и инвестиционной деятельности

Обоснование избыточности/ неизбыточности издержек для одного субъекта предприниматель-

ской и инвестиционной деятельности

Срок проведения публичных консультаций:

с ______________ по ______________ (включительно).

Уполномоченный орган не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные после указанного срока.

Способ направления ответов:

Прилагаемые к уведомлению документы:

- Правовой акт.

Контактное лицо (Ф.И.О.(последнее – при наличии), должность, телефон):

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму в соответствии с указанными выше способами.

По Вашему желанию укажите о себе следующую контактную информацию:

Наименование организации

Сфера деятельности

Ф.И.О. .(последнее – при наличии) контактного лица

Номер контактного

телефона

Адрес электронной почты

По Вашему желанию ответьте на следующие вопросы:

1. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности затронуты правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов)?

2. Есть ли полезные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их.

3. Есть ли негативные эффекты по результатам реализации Правового акта? Укажите их.

4. Содержит ли Правовой акт избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации? Содержит ли Правовой акт иные избыточные требования?

5. Оцените издержки (материальные, временные, иные), упущенную выгоду субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникшие в результате правового регулирования?

Какие из них Вы считаете избыточными и почему?

6. Влияет ли правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли, способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.

7. Считаете ли Вы, что нормы Правового акта недостаточно обоснованы? Укажите такие нормы.

8. Считаете ли Вы нормы Правового акта ясными и понятными?

9. _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

(указываются иные вопросы, определяемые управлением экономики и сельского хозяйства администрации района, с учетом предмета регулирования Правового акта)

10. Иные предложения и замечания по Правовому акту.




Приложение 7

к Порядку

Сводка предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по нормативному муниципальному правовому акту Череповецкого муниципального района (далее – Правовой акт)

1. Сведения о поступивших предложениях и замечаниях по Правовому акту от участников публичных консультаций и результатах их рассмотрения:

участник публичных консультаций

наименование организации, целями деятельности которой являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (ассоциация, союз, др.), которую представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений)

содержание замечаний/предложений по Правовому акту

результаты рассмотрения

1)

2)

...

2. Информация о применении иных способов обсуждения Правового акта, проведенных по инициативе уполномоченного органа:

участник иных        обсуждений

наименование организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (ассоциаций, союзов и др.), которые представляет участник публичных консультаций (при наличии сведений)

способ обсуждения (например, совещание, рабочая встреча, опрос, ...)

дата (период) проведения

содержание замечаний/предложений по Правовому акту

результаты рассмотрения

1)

...












Приложение 8

к Порядку

ИНФОРМАЦИЯ

для подготовки заключения по результатам

проведения экспертизы

1. Описание цели (целей) регулирования Правового акта.

2. Описание содержания регулирования.

3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов:

Группа субъектов, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым нормативным регулированием

Количество

субъектов в группе[7]

4. Оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия Правового акта за период реализации Правового акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Череповецкого муниципального района с приведением количественных показателей (при наличии).

5. Оценка достижения цели (целей) регулирования с приведением ключевых количественных показателей (при наличии) и сроков их достижения (в том числе с указанием сроков, которые были определены в рамках оценки регулирующего воздействия при разработке проекта Правового акта). Показателями достижения цели регулирования могут являться количественно выраженные характеристики достижения цели регулирования (уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации иных общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и др.), по которым возможно измерить степень достижения указанной цели и определить момент ее достижения.

Осуществлены ли все необходимые для достижения цели (целей) регулирования Правового акта организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.

6. Иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования.

7. В Правовом акте имеются положения, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – положения Правового акта)?

Да/нет

(нужное подчеркнуть)

Если да, то представляется следующая информация:

Положение

Правового акта

Условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Обоснование позиции

8. Описание издержек для одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения положений Правового акта:

Нормативное регулирование влечет издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?

Да/нет

(нужное подчеркнуть)

Если да, то представляется следующая информация:

Положение

Правового акта

Описание издержек

Оценка и обоснование размера издержек

Описание и обоснование периодичности издержек

Обоснование избыточности/ неизбыточности издержек


Приложение 9

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного
правового акта Череповецкого муниципального района, затрагивающего
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности

Управление экономики и сельского хозяйства администрации района (далее - Управление) в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Череповецкого муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассмотрело ________________________________________________________________

                               (указывается наименование акта)

(далее - акт) и сообщает следующее.

Органом местного самоуправления Череповецкого муниципального района (или структурным подразделением администрации района), осуществляющим функции в сфере регулирования акта, является _____________________________________________________________________________.

(наименование органа)

Разработчиком проекта акта проведены публичные консультации в сроки
с _____ по _____, ___________________________________________________________

                                      (указываются краткие комментарии о проведенных публичных консультациях,         

                            количество и состав их участников, основной вывод)

В ходе проведения экспертизы акта Управлением получены и рассмотрены ________________________________________________________________

                                    (указываются материалы, сведения (расчеты, обоснования), позиции органов

                                 местного самоуправления Череповецкого муниципального района и представителей предпринимательского сообщества)

С учетом информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций, и представленных материалов Управлением сделаны следующие выводы: _________________________________________________________

                                            (выводы, обоснование выводов, а также иные замечания и (или) предложения)

__________________________            _________               _____________

   (должность руководителя)                              (подпись)                              (Ф.И.О.)




[1] Столбцы заполняются, если обязанности, запреты, ограничения, ответственность влекут возникновение новых/увеличение существующих издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.


[2]  Для оценки издержек рекомендуется использовать калькулятор стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (http://regulation.gov.ru).


[3] Столбцы заполняются, если обязанности, запреты, ограничения, ответственность влекут исключение/снижение издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.


[4]            При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания предлагаемого регулирования.


[5]            Для оценки издержек рекомендуем использовать калькулятор стандартных издержек, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (http://regulation.gov.ru).


[6]            Для оценки издержек рекомендуем использовать калькулятор стандартных издержек, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (http://regulation.gov.ru).


[7]            При наличии могут быть представлены данные с учетом категорий субъектов предпринимательства, организационно-правовых форм, форм собственности, периода действия регулирования и иных критериев для формирования групп, с учетом содержания регулирования.



Череповецкий район

Территориальная избирательная комиссия

Местное самоуправление

Наградная политика

Муниципальные учреждения

Нормативная правовая база

Бюджет

Информация по налогам

Муниципальные услуги

Информация о торгах

Управление и распоряжение землей

Управление и распоряжение имуществом

Выявление ранее учтенных объектов недвижимости

Показатели развития

Программы развития

Указы Президента РФ

Противодействие коррупции

Чрезвычайные ситуации

Оценка регулирующего воздействия

Установление и оценка применения новых требований устанавливаемыми МНПА

Бесплатная юридическая помощь

Градостроительство

Муниципальный контроль и региональный надзор