Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Суббота, 12 Октября 2024
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58
Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального собрания от 11.11.2021 № 244

Решение Муниципального Собрания Череповецкого муниципального собрания от 11.11.2021 № 244

Муниципальное Собрание Череповецкого муниципального района

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 11.11.2021                                                                                                № 244

г.Череповец

 

Об утверждении Положения об осуществлении

муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
», Уставом Череповецкого муниципального района, Муниципальное Собрание района

 

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Утвердить Перечень должностных лиц администрации Череповецкого муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района, согласно приложению 2 к настоящему решению.

3. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района:

от 14.09.2017 № 369 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района»;

от 29.03.2018 № 428 «О внесении изменений в Порядок
осуществления муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района»;

от 27.12.2018 № 36 «О внесении изменений в Порядок осуществления
муниципального земельного контроля на территории
Череповецкого муниципального района»;

от 30.09.2019 № 82 «О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района»;

от 13.07.2020 № 142 «О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района»;

от 19.04.2021 № 206 «О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 14.09.2017 № 369 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района».

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022, за исключением раздела 7 Положения, который вступает в силу с 01.03.2022.

4. Решение опубликовать в газете «Сельская новь» разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

Глава района                                                                                      Н.Ю. Малкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района

от 11.11.2021 № 244

(приложение 1)

 

 

Положение

об осуществлении муниципального земельного контроля
на территории Череповецкого муниципального района

 

1.                Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Череповецкого муниципального района.

Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

1.3.         Муниципальный земельный контроль осуществляется органом муниципального земельного контроля - администрацией Череповецкого муниципального района в лице отдела муниципального земельного контроля (далее – орган муниципального земельного контроля).

1.4. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются специалисты органа муниципального земельного контроля, включенные в перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, утвержденный решением Муниципального Собрания района (далее – Специалист, Специалисты).

Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается руководителем администрации Череповецкого муниципального района (далее – администрация района) в форме распоряжения администрации района.

1.5. Специалисты при осуществлении муниципального земельного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Специалисты наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», имеют право:

1)                беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2)                составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3)                знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

4)                требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

5)                знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

6)                составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

7)                выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

8)                выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;

9)                составлять по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;

10)           запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;

11)           обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если специалисту оказывается противодействие или угрожает опасность;

12) совершать иные действия, предусмотренные законодательством.

1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля взаимодействует:

- с прокуратурой Череповецкого района - по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, рассмотрения предложений о проведении совместных контрольных (надзорных) мероприятий;

- с органом государственного земельного надзора, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, - путем направления копии акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

- с правоохранительными органами - путем направления материалов о выявленных нарушениях обязательных требований для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также по вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

- с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок, своевременного получения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- с органами исполнительной государственной власти Вологодской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), по вопросам организации и проведения на территории Череповецкого района совместных проверок;

- с экспертами, экспертными организациями - по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством;

- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) по Вологодской области – по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;

- с Управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Вологодской области – по вопросам межведомственного информационного взаимодействия;

- с Управлением МВД России по Вологодской области – по вопросам межведомственного информационного взаимодействия.

1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Череповецкого муниципального района.

1.8. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объектов муниципального земельного контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией района.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

2.                Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении
муниципального земельного контроля

 

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2.3. Отнесение объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Отнесение объектов муниципального земельного контроля к категориям риска осуществляется распоряжением администрации района.

При отсутствии распоряжения администрации района об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.

Пересмотр распоряжения, указанного в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Контролируемые лица вправе подать в орган муниципального земельного контроля в соответствии с их компетенцией заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.

Отнесение объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту муниципального земельного контроля категории риска, осуществляется соответствующим распоряжением в соответствии с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.

В случае пересмотра решения об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории риска распоряжение об изменении категории риска принимается руководителем администрации района.

Распоряжение об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска принимается в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

2.4. Орган муниципального земельного контроля ведет перечень объектов муниципального земельного контроля, которым присвоены категории риска (далее - перечень). Включение объектов муниципального земельного контроля в перечень осуществляется на основе распоряжения администрации района об отнесении объектов муниципального земельного контроля к соответствующим категориям риска.

Перечень содержит следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;

2) основной государственный регистрационный номер;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) кадастровый номер земельного участка (при наличии);

5) наименование объекта муниципального земельного контроля;

6) место нахождения объекта муниципального земельного контроля;

7) дата и номер решения о присвоении объекту муниципального земельного контроля категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального контроля к категории риска.

Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

На официальном сайте Череповецкого муниципального района www.cherra.ru размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из перечня, предусмотренная настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории риска.

2.5. По запросу контролируемого лица в администрацию района орган муниципального земельного контроля предоставляет им информацию о присвоенной их объектам муниципального земельного контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов муниципального контроля.

2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган муниципального земельного контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Перечень индикаторов риска нарушения требований земельного законодательства, используемых для необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждается представительным органом согласно приложению 2 к настоящему Положению.

 

3.                Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля

 

3.1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального земельного контроля в целях:

- стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Профилактические мероприятия являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением администрации района в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.3. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

3.4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.cherra.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее
5 рабочих дней с момента их изменения.

Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации района.

3.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, поступивших в администрацию района обращений.

По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального земельного контроля ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение. Публичное обсуждение проводится в порядке, установленном администрацией района. Доклад утверждается распоряжением администрации района.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до 31 марта за предыдущий календарный год, на официальном сайте Череповецкого муниципального района www.cherra.ru.

3.6. При поступлении в орган муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Специалист регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений, форма которого утверждается постановлением администрации района, с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:

а) наименование/фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;

б) сведения об объекте муниципального земельного контроля;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

е) дату направления возражения.

Возражение рассматривается должностным лицом, объявившим предостережение, не позднее 10 дней с момента получения такого возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов Специалист аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

В случае отклонения доводов возражений письмо с обоснованием отклонения направляется контролируемому лицу органом муниципального земельного контроля в сроки и способом, указанными в настоящем пункте.

3.7. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Специалистом по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться Специалистом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Время консультирования не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится начальником отдела муниципального земельного контроля, главным специалистом отдела муниципального земельного контроля, ведущим специалистом отдела муниципального земельного контроля. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Череповецкого муниципального района www.cherra.ru.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется Специалистом в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается постановлением администрации района.

При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте района письменного разъяснения, подписанного начальником отдела муниципального земельного контроля администрации района, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

 

4.                Порядок организации муниципального контроля

 

4.1. В рамках осуществления вида муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

- выездное обследование.

4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.

4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

4.4. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – одна выездная проверка и один инспекционный визит в два года;

для категории среднего риска – одна выездная проверка в четыре года.

4.5. В отношении объектов муниципального земельного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено после согласования с прокуратурой Череповецкого района, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

 

5.                Контрольные (надзорные) мероприятия

 

5.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

инструментальное обследование;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

5.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

5.3.         В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации района, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального земельного контроля.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию района, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрации района, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию района.

5.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

5.5. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения Специалиста постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий должностного лица администрации района, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа в течение установленного в нем срока.

Форма задания должностного лица об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается постановлением администрации района.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:

1) распоряжение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;

2) решение об объявлении предостережения.

5.6. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.

5.7. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения Специалистом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с прокуратурой Череповецкого района, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

5.8. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020
№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:

1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;

2) нахождение за пределами Российской Федерации;

3) административный арест;

4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.

5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

Информация лица должна содержать:

а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;

б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом муниципального земельного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

5.9. Для фиксации Специалистом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:

1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;

2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

5.10. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Череповецкого района, направляется в названный орган посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.11. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

6.                Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) её должностных лиц

 

6.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.

7.                Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля

 

7.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется на основании
статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

7.2. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля утверждаются Муниципальным Собранием Череповецкого муниципального района.

8.                Заключительные положения

 

До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального земельного контроля в ходе осуществления вида муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации района действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению

 

Критерии

отнесения объектов муниципального земельного контроля

к категориям риска

(далее – Критерии)

 

1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты муниципального земельного контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска.

2. К категории высокого риска относятся:

земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;

земельные участки, расположенные полностью или частично в границах либо примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

3. К категории среднего риска относятся:

относящиеся к категории земель населенных пунктов;

относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач), граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

4. К категории низкого риска относится:

деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не предусмотренная пунктами 2 и 3 настоящих Критериев.

5. С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты муниципального контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящих Критериев и подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого риска (пункт 2 настоящих Критериев) или среднего риска (пункт 3 настоящих Критериев) при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального земельного контроля к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:

а) нарушением требований земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица администрации района по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) невыполнением в срок законного предписания, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) иные.

6. Добросовестность (внутренние системы безопасности, страхование и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Положению

 

 

Перечень индикаторов риска

нарушения требований земельного законодательства, используемых для необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля

 

1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.

3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.

4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

5. Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

6. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением Муниципального Собрания района

от 11.11.2021 № 244

(приложение 2)

 

 

 

 

Перечень

должностных лиц администрации Череповецкого муниципального района, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории череповецкого муниципального района

 

 

1. Начальник отдела муниципального земельного контроля администрации Череповецкого муниципального района.

2. Главный специалист отдела муниципального земельного контроля администрации Череповецкого муниципального района.

3. Ведущий специалист отдела муниципального земельного контроля администрации Череповецкого муниципального района.

Череповецкий район

Территориальная избирательная комиссия

Местное самоуправление

Наградная политика

Муниципальные учреждения

Нормативная правовая база

Бюджет

Информация по налогам

Муниципальные услуги

Информация о торгах

Управление и распоряжение землей

Управление и распоряжение имуществом

Выявление ранее учтенных объектов недвижимости

Показатели развития

Программы развития

Указы Президента РФ

Противодействие коррупции

Чрезвычайные ситуации

Оценка регулирующего воздействия

Установление и оценка применения новых требований устанавливаемыми МНПА

Бесплатная юридическая помощь

Градостроительство

Муниципальный контроль и региональный надзор