Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Суббота, 23 Марта 2024
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58

Решение Совета Ягановского сельского поселения от 17.08.2020 № 119

СОВЕТ ЯГАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 17.08.2020   № 119

с. Яганово

 

Об утверждении Положения об осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом в Ягановском сельском поселении

 

 

 

           В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 № 278-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»

         Совет Ягановского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом в Ягановском сельском поселении (далее – Положение).

2. Пункты 2.5, 2.10, а также абзац первый пункта 2.9 раздела 2 Положения применяются при составлении утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджета на 2021 год.

3. Пункты 2.6 и 2.8 раздела 2 Положения применяются: в части права осуществления заимствований и предоставления гарантий – с 01.01.2021, в части согласования программ и изменений в них - при составлении, утверждении и исполнении бюджетов, начиная с бюджета на 2021 год.

4. Пункт 2.13 раздела 2, абзац восьмой пункта 3.2.2 и пункт 3.2.3 подраздела 3.2 Положения вступают в силу с 01.01.2021.

5. Приостановить до 01.01.2021 действие подпункта 2 пункта 2.4 раздела 2, пункта 3.5 раздела 3 Положения.

6. Признать утратившими силу следующие решения Совета Ягановского сельского поселения:

- от 23.03.2011 № 93 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом в Ягановского сельском поселении»;

         - от 17.12.2019   № 97 «О внесении изменений в решение Совета Ягановского сельского поселения от 28.03.2011 № 85 «Об утверждении Положения об осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом в Ягановского сельском поселении»

7. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в информационном бюллетене «Ягановский вестник» и подлежит размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава поселения                                                                     В.А. Семенников                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

Ягановского сельского поселения

от 17.08.2020 № 119

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении муниципальных заимствований и управлении

муниципальным долгом в Ягановском сельском поселении

 

1.     Муниципальный долг и состав муниципального долга

 

1.1 Муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Ягановским сельским поселением (далее – поселение).

1.2 Муниципальный внутренний долг – долговые обязательства поселения, возникающие в валюте Российской Федерации.

1.3 Муниципальный внешний долг – долговые обязательства поселения, возникающие в иностранной валюте.

1.4 Долговая устойчивость – состояние, структура и сумма задолженности, позволяющие заемщику в полном объеме выполнять обязательства по погашению и обслуживанию этой задолженности, исключающие нанесение ущерба социально-экономическому развитию и необходимость ее списания и (или) реструктуризации.

1.5 Денежные обязательства перед поселением – обязанность должника уплатить поселению денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением муниципальной гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).

1.6. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности поселения имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета.

1.7. Поселение не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы поселением.

1.8. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам поселения (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

4) кредитам, привлеченным поселением от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

5) гарантиям поселения (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.

1.9. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

1.10. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по кредитам, привлеченным поселением от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;

5) объем иных непогашенных долговых обязательств поселения в валюте Российской Федерации.

1.11. В объем муниципального внешнего долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным поселением от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным поселением Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

1.12. Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

2. Осуществление муниципальных заимствований

 

2.1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени поселения заемных средств в бюджет поселения путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства поселения как заемщика.

2.2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени поселения заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства поселения как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени поселения в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства поселения перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

2.3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также погашения долговых обязательств поселения, пополнения в течение финансового года остатков средств местного бюджета.

Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

2.4. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется поселением при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения;

2) поселением получен кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

2.5. В случае отнесения поселения в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, оно не вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в объемах, приводящих к увеличению значений показателей долговой устойчивости поселения, предусмотренных пунктом 5 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до уровней, позволяющих отнести поселение к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.

2.6. В случае отнесения поселения в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, оно вправе осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии только в случае согласования с финансовым органом Вологодской области программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.

2.7. В случае отнесения поселения в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, основанием для отказа в согласовании программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий, а также изменений в указанные программы является несоблюдение поселением требований пунктов 2.5, 2.12, 2.13 раздела 2 настоящего Положения, а также пункта 12 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.8. В случае отнесения поселения в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, оно вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования, предоставлять муниципальные гарантии в валюте Российской Федерации только в случае согласования с финансовым органом Вологодской области программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.

2.9. В случае отнесения поселения в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, оно не вправе осуществлять муниципальные внешние заимствования и предоставлять муниципальные гарантии в иностранной валюте.  

В случае отнесения поселения в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, основанием для отказа в согласовании программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, а также изменений в указанные программы является несоблюдение поселением требований пунктов 23-24 статьи 103, пункта 12 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца первого настоящего пункта Положения, а также пунктов 2.12 и 2.13 раздела 2 настоящего Положения.

2.10. Проведение реструктуризации обязательств поселения по целевым бюджетным кредитам из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленным в рамках плана восстановления платежеспособности поселения, предусмотренного пунктом 9 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.

Поселение вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте по обязательствам третьих лиц только в рамках использования Российской Федерацией средств привлеченных целевых иностранных кредитов с учетом положений абзаца первого пункта 2.9 раздела 2 настоящего Положения.

2.11. Под предельным объемом заимствований поселения на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет поселения по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.

2.12. Объемы привлечения средств в бюджет поселения устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета поселения, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Совета поселения о бюджете, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.13. В случае, если общая сумма заимствований поселения в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета поселения, и объемов погашения долговых обязательств поселения по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета поселения в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.

2.14. От имени поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит Администрации поселения.

 

3. Управление муниципальным долгом

 

3.1. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией поселения в соответствии с Уставом поселения.

3.2. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов бюджета поселения без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

В случае осуществления в отношении поселения мер, предусмотренных пунктом 4           статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

3.3. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет поселения из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.

3.4. Программой муниципальных внешних заимствований определяются:

1) объем привлечения средств в бюджет поселения и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде в бюджет поселения из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем погашения долговых обязательств поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

3.5. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Совета поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

3.1. Соблюдение требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

 

3.1.1. Администрации поселения на этапе составления и исполнения бюджета поселения осуществляет управление муниципальным долгом исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

дефицит бюджета поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета поселения, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

в случае утверждения решением Совета поселения о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит местного бюджета может превысить установленные ограничения, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;

в случае осуществления в отношении поселения мер, предусмотренных пунктом 4             статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных абзацами шестым и седьмым настоящего пункта Положения;

объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением Совета поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

в случае осуществления в отношении поселения мер, предусмотренных пунктом 4          статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.

3.1.2. Отслеживание соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета поселения и принятие мер, направленных на приведение фактических объемов дефицита бюджета, долга и расходов на его обслуживание к требуемым бюджетным законодательством параметрам (погашение долга, его реструктуризация, сокращение бюджетных расходов в связи с непоступлением доходов и т.п.) осуществляются Администрацией поселения.

 

3.2. Программа муниципальных внутренних заимствований

 

3.2.1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными поселением кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между привлеченными и погашенными поселением в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.

3.2.2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального поселения;

курсовая разница по средствам местного бюджета;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий поселения в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

разница между средствами, перечисленными с единого счета местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете местного бюджета.

3.2.3. Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года:

в объеме, определяемом правовым актом Совета поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;

в объеме превышения общей суммы заимствований поселения (в случае отнесения его в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости) над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета поселения, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства поселения.

3.2.4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете поселения при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

3.2.5. Осуществление муниципальных заимствований не может производиться в случае ограничений, установленных подразделом 3.1. настоящего Положения.

3.2.6. В случае планирования привлечения заемных средств поселением составляется Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период.

3.2.7. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень внутренних заимствований поселения по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.

3.2.8. Программой муниципальных внутренних заимствований поселения определяются:

- объемы привлечения средств в бюджет поселения и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований поселения в очередном финансовом году и плановом периоде, по видам соответствующих долговых обязательств;

- объемы погашения муниципальных долговых обязательств поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

3.2.9. Программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Проведение реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.

 

3.3. Отражение в бюджете поселения поступлений средств от заимствований и расходов

на обслуживание и погашение муниципального долга

 

3.3.1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета поселения путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета поселения.

3.3.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.

3.3.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета поселения путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета поселения.

 

3.4. Предоставление муниципальных гарантий

 

3.4.1. Муниципальная гарантия – это вид долгового обязательства, в силу которого поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

3.4.2. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:

1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;

2) общий объем гарантий;

3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;

4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.

Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.

3.4.3. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей. Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

3.4.4. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете.

3.4.5. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией поселения от имени поселения на основании решения Совета поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, путем заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.

3.4.6. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе, за исключением случаев, когда бюджетом поселения на очередной финансовый год и плановый период установлен конкретный получатель муниципальной гарантии, с обязательным оформлением договора залога имущества.

3.4.7. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности поселения, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

3.4.8. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации:

финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед поселением, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

3.4.9. Предоставление муниципальных гарантий, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после проведения анализа финансового состояния принципала. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии поселения осуществляется Администрацией поселения в установленном порядке.

3.4.10. Порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 3.4.8 настоящего подраздела Положения, утверждается постановлением Администрации поселения.

3.4.11. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии поселения подлежит отражению в Муниципальной долговой книге поселения. Администрация поселения ведет учет: выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.

3.4.12. Администрация поселения вправе на основании решения Совета поселения о местном бюджете привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц.

3.4.13. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.

 

3.5. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

 

3.5.1. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

3.5.2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3          статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.

3.5.3. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5.4. Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается Администрацией поселения.

3.5.5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) постановлением Администрации поселения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением Администрации поселения, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

3.5.6. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами Администрации поселения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актами Администрации поселения, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии. Неисполнение принципалом указанной обязанности не является основанием для неисполнения муниципальной гарантии (признания требования бенефициара об исполнении гарантии необоснованным и не подлежащим удовлетворению), прекращения муниципальной гарантии.

3.5.7. Неисполнение принципалом установленной пунктом 3.5.6 настоящего подраздела Положения обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед поселением (гарантом). К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем четвертым пункта 3.4.8 подраздела 3.4 настоящего Положения, для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед поселением (гарантом).

 

3.6. Учет долговых обязательств

 

3.6.1. Учет и регистрация долговых обязательств поселения осуществляется в муниципальной долговой книге поселения.

3.6.2. Ведение муниципальной долговой книги поселения осуществляется Администрацией поселения.

3.6.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения, предусмотренные статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

3.6.4. Порядок ведения муниципальной долговой книги устанавливается Администрацией поселения.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Череповецкий район

Территориальная избирательная комиссия

Местное самоуправление

Наградная политика

Муниципальные учреждения

Нормативная правовая база

Бюджет

Информация по налогам

Муниципальные услуги

Информация о торгах

Управление и распоряжение землей

Управление и распоряжение имуществом

Выявление ранее учтенных объектов недвижимости

Показатели развития

Программы развития

Указы Президента РФ

Противодействие коррупции

Чрезвычайные ситуации

Оценка регулирующего воздействия

Установление и оценка применения новых требований устанавливаемыми МНПА

Бесплатная юридическая помощь

Градостроительство

Муниципальный контроль и региональный надзор