Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения
Официальный сайт
Четверг, 25 Апреля 2024
г. Череповец, ул Первомайская, дом 58

Решение Совета Ягановского сельского поселения от 17.08.2020 № 121

СОВЕТ ЯГАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

 

от 17.08.2020   № 121

с. Яганово

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ягановском сельском поселении

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,

Совет Ягановского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ягановском сельском поселении, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие решения Совета Ягановского сельского поселения:

         - от 26.03.2020 № 106 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ягановском сельском поселении», за исключением пункта 2;

         - от 04.06.2020 № 108 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Ягановском сельском поселении».

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Ягановский вестник» и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Глава поселения                                                                  В.А. Семенников                                                                                                      

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

                                                                  Приложение

                                                                  к решению Совета

                                                                  Ягановского сельского поселения

                                                                  от 17.08.2020 № 121         

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ  В ЯГАНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

(далее – Положение)

I. Общие положения

 

1. Бюджетный процесс в Ягановском сельском поселении (далее – бюджетный процесс) – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность Ягановского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Участниками бюджетного процесса являются:

Глава Ягановского сельского поселения (далее – глава поселения);

Совет Ягановского сельского поселения (далее – Совет поселения);

Администрация Ягановского сельского поселения (далее – Администрация поселения);

органы муниципального финансового контроля;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;

получатели бюджетных средств.

3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

3.1. Совет поселения рассматривает и утверждает бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период, отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ягановского сельского поселения.

3.2. Администрация поселения обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета поселения, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе:

ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований и порядок ведения реестра расходных обязательств Ягановского сельского поселения;

осуществляет ведение муниципальной долговой книги Ягановского сельского поселения.

3.3. Глава поселения организует проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения (при этом порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом Ягановского сельского поселения и (или) решением Совета поселения).

4. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между участниками бюджетного процесса:

в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

5. Бюджетные правоотношения в Ягановском сельском поселении (далее – поселение) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения, настоящим Положением, принятыми в соответствии с ними решением Совета поселения о бюджете поселения и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6. Для составления и исполнения бюджета поселения, составления бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации. Детализация и порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящийся к бюджету поселения, определяются постановлением Администрации поселения.

 

II. Формирование доходов бюджета поселения

 

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

2. Решения Совета поселения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

3. Решения Совета поселения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, принятые после дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет поселения, должны содержать положения о вступлении в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

 

III. Формирование расходов бюджета поселения

 

1. Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета поселения о бюджете поселения либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет поселения и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета поселения.

3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета поселения недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами поселения расходных обязательств поселения, Администрация поселения вносит в Совет поселения проекты решений Совета поселения о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

IV. Межбюджетные отношения

 

1. Межбюджетные отношения в поселении основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления Череповецкого муниципального района (далее – органы местного самоуправления района) и органов местного самоуправления поселения.

3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения осуществляется в соответствии с Положением о межбюджетных трансфертах в поселении, утвержденным решением Совета поселения.

4. Регулирование межбюджетных отношений в части передачи осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления района осуществляется в соответствии с заключенными между указанными органами местного самоуправления соглашениями.

5. В случае, если в сроки, установленные законодательством Вологодской области, Советом поселения принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах бюджета поселения, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

 

V. Составление проекта бюджета поселения

 

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).

2. Проект бюджета поселения составляется в порядке и сроки, установленные постановлением Администрации поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения (далее – прогноз социально-экономического развития поселения) в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

4. Составление проекта бюджета поселения основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения;

прогнозе социально-экономического развития поселения;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Отдельные бюджетные полномочия Администрации поселения по составлению проекта бюджета поселения могут осуществляться Финансовым управлением администрации Череповецкого муниципального района (далее – Финансовое управление) на основе соглашения между Администрацией поселения и администрацией Череповецкого муниципального района (далее – администрация района).

5. Планирование бюджетных ассигнований бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации поселения.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.

6. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

7. В решении Совета поселения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Вологодской области и настоящим Положением.

8. Муниципальные программы, реализуемые, в том числе, за счет средств бюджета поселения, утверждаются постановлениями Администрации поселения.

9. Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией поселения в устанавливаемом ею порядке.

10. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ, проведения оценки эффективности их реализации устанавливаются постановлением Администрации поселения.

11. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета поселения о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации поселения.

 

VI. Осуществление бюджетных инвестиций

 

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее – бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности) осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией поселения.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 2,3 миллиона рублей и более изменить сметную стоимость, инвестиционных проектов в сторону уменьшения и более отражаются в решении о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту.

3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 2,3 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета поселения раздельно по каждому инвестиционному проекту.

4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из вышестоящего бюджета, подлежат утверждению решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.

 

VII. Муниципальный долг поселения

 

1. Муниципальный долг поселения – обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя поселением.

2. Долговые обязательства поселения (далее также – муниципальные долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств по:

ценным бумагам сельского поселения;

бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

кредитам, привлеченным поселением от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

гарантиям поселения (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;

муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации отнесенным на муниципальный долг.

3. Учет и регистрация долговых обязательств поселения осуществляются в муниципальной долговой книге поселения (далее – муниципальная долговая книга).

4. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Администрацией поселения. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу определяются постановлением Администрации поселения.

5. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами поселения действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами поселения.

Долговые обязательства поселения по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

6. Муниципальные заимствования поселения осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Вологодской области и муниципальными правовыми актами поселения.

7. Право осуществления муниципальных заимствований от имени поселения принадлежит Администрации поселения.

8. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, предусмотренной на эти цели в решении о бюджете.

9. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением об осуществлении муниципальных заимствований и управлении муниципальным долгом в поселении, утвержденным решением Совета поселения.

 

VIII. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

поселения, внесение изменений в решение о бюджете поселения

 

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;

предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Советом поселения проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией поселения в отношении указанных бюджетных смет;

паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

пояснительная записка к проекту бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;

отчет о выданных муниципальных гарантиях поселения за шесть месяцев текущего финансового года по всем получателям указанных гарантий, а также об исполнении ими обязательств и осуществлении платежей;

проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ), в случае, если Совет поселения принял решение о его формировании;

реестр источников доходов бюджета поселения.

В виде приложений к проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период представляются программа муниципальных внутренних и программа внешних заимствований поселения (при наличии муниципальных внутренних и внешних заимствований), программа муниципальных гарантий (при наличии муниципальных гарантий) на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в указанные программы.

2. Проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета поселения.

3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов, предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела, вносится Администрацией поселения в лице главы поселения на рассмотрение Совета поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года.

4. В целях соблюдения требований бюджетного законодательства, касающихся проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Совет поселения, в лице председателя Совета поселения, направляет указанный проект, в рамках соглашения о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Контрольно-счетный комитет Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района (далее – Контрольно-счетный комитет), в день его получения для проведения экспертизы.

5. Контрольно-счетный комитет осуществляет экспертизу представленного проекта решения, по результатам экспертизы готовит заключение, которое не позднее 5 декабря текущего финансового года направляет председателю Совета поселения. Заключение Контрольно-счетного комитета учитывается при рассмотрении Советом поселения проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

6. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию Администрацией поселения в информационном бюллетене поселения и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в двухнедельный срок со дня представления проекта в Совет поселения.

7. В течение 15 дней после даты опубликования проекта решения о бюджете проводятся публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной год и плановый период. Предметом публичных слушаний является одобрение основных параметров проекта решения.

8. В течение 15 дней после даты проведения публичных слушаний проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается на заседании Совета поселения (предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики и показатели бюджета поселения).

9. По результатам рассмотрения Советом поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год принимается или отклоняется.

10. В случае отклонения Советом поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, председатель Совета поселения в тот же день письменно уведомляет Администрацию поселения о причинах, оказавших существенное влияние на отклонение Советом поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

11. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете поселения решением Совета поселения создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации поселения и Совета поселения.

Согласительная комиссия в течение 3 дней со дня получения уведомления об отклонении проекта решения о бюджете уточняет основные характеристики бюджета поселения и вырабатывает по ним решение.

Решение согласительной комиссии принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 состава членов согласительной комиссии.

12. Принятое Советом поселения решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в 10-дневный срок направляется главе поселения для подписания и опубликования.

13. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено, подписано и опубликовано до начала очередного финансового года с соблюдением сроков, установленных статьей 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января соответствующего финансового года.

14. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 14 настоящего раздела, Администрация поселения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Совета поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается Советом поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

16. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

17. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период представляются в Совет поселения со следующими документами:

сравнительным анализом предлагаемых и утвержденных решением о бюджете основных характеристик и показателей бюджета поселения;

расчетами и обоснованиями предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета поселения, должны быть указаны источники их финансирования);

оперативным отчетом об исполнении бюджета поселения за период, предшествующий внесению изменений;

пояснительной запиской к проекту решения о бюджете поселения.

18. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета поселения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

19. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения направляются Советом поселения в Контрольно-счетный комитет для проведения экспертизы данных проектов (в рамках соглашения о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетному комитету).

 

IX. Исполнение бюджета поселения

 

1. Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и настоящим Положением.

2. Организация исполнения бюджета осуществляется Администрацией поселения.

В случае если, отдельные бюджетные полномочия Администрации поселения осуществляются Финансовым управлением на основе соглашения между Администрацией поселения и администрацией района, организация исполнения бюджета поселения, в рамках соответствующего соглашения, осуществляется Финансовым управлением.

3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы;

остатки средств на едином счете бюджета поселения, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;

остатки средств на счете, открытом Администрации поселения в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области для учета средств муниципальных бюджетных учреждений поселения.

5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета, открытом в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.

6. Муниципальными правовыми актами Совета поселения, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением решения Совета поселения о бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии с постановлениями Администрации поселения и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в решении о бюджете.

7. Лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения открываются и ведутся в порядке, установленном постановлением Администрации поселения.

8. Учет операций на лицевых счетах главных распорядителей и получателей средств бюджета поселения может осуществляться Департаментом финансов Вологодской области на основе соглашения.

9. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения, производится Администрацией поселения в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в порядке, утверждаемом постановлением Администрации поселения.

 

X. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

 

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и представляют в Администрацию поселения бюджетную отчетность в сроки, установленные Администрацией поселения.

Бюджетная отчетность поселения составляется Администрацией поселения в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

2. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.

3. Бюджетная отчетность поселения представляется в Финансовое управление с целью ее проверки и консолидации и последующего представления в Департамент финансов Вологодской области в сроки, установленные Финансовым управлением, согласно графику предоставления отчетности.

Бюджетная отчетность включает:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительную записку.

4. Отчеты об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением Администрации поселения и направляются в Совет поселения и Контрольно-счетный комитет в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня их утверждения.

Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Администрацией поселения в Совет поселения не позднее 1 мая текущего года для его последующего рассмотрения и утверждения.

Одновременно с ежеквартальными отчетами об исполнении бюджета поселения представляется отчет об исполнении бюджета поселения (форма по ОКУД 0503117).

5. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, отчеты об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года подлежат официальному опубликованию.

6. Годовой отчет составляется Администрацией поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В случае если, бюджетные полномочия по исполнению бюджета поселения Администрации поселения осуществляются Финансовым управлением на основе соглашения между Администрацией поселения и администрацией района, годовой отчет, в рамках соответствующего соглашения, составляется Финансовым управлением.

7. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой поселения, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Решение по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений принимается Администрацией поселения на основании постановления.

8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением Совета поселения.

9. До рассмотрения Советом поселения годовой отчет подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Внешняя проверка годового отчета осуществляется Контрольно-счетным комитетом, в рамках соглашений о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, в порядке, определенном решением Совета поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетный комитет для внешней проверки.

10. Администрация поселения в лице главы поселения не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетный комитет (в рамках соглашения о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетному комитету) для подготовки заключения отчет об исполнении бюджета поселения, составленный в соответствии с положениями пункта 14 настоящего раздела, а также документы, указанные в пункте 11 настоящего раздела.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счетный комитет готовит заключение на отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляет его в Совет поселения с одновременным направлением в Администрацию поселения.

11. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения Администрацией поселения представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

6) итоги социально-экономического развития поселения за отчетный период;

7) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, в том числе муниципальным образованиям;

8) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований (при наличии муниципальных заимствований);

9) информация о выполнении программы муниципальных гарантий поселения (при наличии муниципальных гарантий);

10) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда;

11) отчет о расходовании средств резервного фонда и других фондов, образованных Администрацией;

12) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга на начало и конец отчетного финансового года;

13) отчеты о реализации муниципальных программ поселения.

12. По годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания. Все замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, направляются в Совет поселения и учитываются при рассмотрении годового отчета Советом поселения.

13. По результатам рассмотрения годового отчета, Совет поселения принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год. В случае отклонения Советом поселения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается в Администрацию поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.

14. Решением Совета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению Совета поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1)    доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2)    расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;

3)    расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4)    источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

15. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения должен быть утвержден не позднее 15 июля текущего года.

 

XI. Финансовый контроль

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

2. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью специально созданного в поселении органа внешнего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органом внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Совета поселения.

В случае отсутствия в поселении указанного органа, Совет поселения вправе принять решение о передаче Контрольно-счетному комитету полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В случае передачи вышеуказанных полномочий внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным комитетом в соответствии с федеральными законами, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района, регламентирующими деятельность Контрольно-счетного комитета, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами поселения, а также соглашением о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Администрации поселения.

В случае заключения Администрацией поселения соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления отдельных бюджетных полномочий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органами местного самоуправления района.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее – администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.

5. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются в соответствии со статьей 269.2 и статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

XII. Мониторинг качества финансового менеджмента

 

1. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:

1) Администрацией поселения в установленном ею порядке в отношении главных администраторов средств бюджета поселения (в случае заключения Администрацией поселения соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления отдельных бюджетных полномочий по мониторингу качества финансового менеджмента, указанный мониторинг проводится органами местного самоуправления района);

2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.

2. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:

1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;

2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

3. Главный администратор средств бюджета поселения вправе внести на рассмотрение Администрации поселения предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с Администрацией передать ей указанные полномочия.

 

 

 

Череповецкий район

Территориальная избирательная комиссия

Местное самоуправление

Наградная политика

Муниципальные учреждения

Нормативная правовая база

Бюджет

Информация по налогам

Муниципальные услуги

Информация о торгах

Управление и распоряжение землей

Управление и распоряжение имуществом

Выявление ранее учтенных объектов недвижимости

Показатели развития

Программы развития

Указы Президента РФ

Противодействие коррупции

Чрезвычайные ситуации

Оценка регулирующего воздействия

Установление и оценка применения новых требований устанавливаемыми МНПА

Бесплатная юридическая помощь

Градостроительство

Муниципальный контроль и региональный надзор