Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Череповецкого муниципального района на 2018-2022 годы»
Формы и механизмы общественного участия в принятии
решений и реализации проектов комплексного благоустройства
и развития городской среды
Формы участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта;
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.
При реализации проектов информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе происходит следующими путями:
а) создание единого информационного интернет-ресурса (сайта) который будет решать задачи по регулярному информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории); в наиболее посещаемых местах, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
Механизмы общественного участия:
а) обсуждение проектов проводится в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;
б) для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), расположенные по соседству с объектом проектирования;
в) по итогам встреч необходимо сформировать отчет и выложить в публичный доступ на официальном сайте органа местного самоуправления для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе;
г) общественный контроль является одним из механизмов общественного участия;
д) общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города.